http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2006-12-06/19297-passazhirskie-perevozki-opasno-dlya-zhizni.html

Пассажирские перевозки: опасно для жизни?

Поделиться новостью:

6 декабря 2006 в 09:00

В Благовещенске планируют создать полную базу данных на водителей, занимающихся пассажирскими перевозками. Как считают некоторые специалисты – без «черного» и «белого» списков водителей сейчас никак не обойтись, это один из способов сделать наши дороги безопаснее, а сервис — лучше.
По данным областной государственной автомобильной инспекции, за 11 месяцев этого года по области зарегистрировано 73 ДТП с участием пассажирского автотранспорта. В 31 случае был виноват водитель автобуса (для сравнения – в прошлом году — 24), в результате чего погибли 2 человека, 43 были ранены. По Благовещенску зарегистрировано 19 ДТП по вине водителей пассажирских автобусов, в них погиб один человек и 29 получили ранения.

На сегодняшний день в Приамурье зарегистрировано 1350 частных автобусов (до 15 посадочных мест), около 400 «Газелей» работают на дорогах Благовещенска.

За текущий год областной транспортной инспекцией в отношении 229 индивидуальных предпринимателей, занимающихся частными перевозками, составлено 246 протоколов об административных правонарушениях. В арбитражном суде уже рассмотрено и принято решение по 210 протоколам.

 — Чаще всего перевозчикам назначают штрафы – три-четыре тысячи рублей, — объясняет начальник отдела автотранспортного контроля управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Борис Семенов. – Их обычно выписывают за отсутствие согласованного графика движения по маршруту. Если нарушение идет повторно или оно грубое, лицензия на автоперевозку приостанавливается.

В этом году, например, лицензию за грубые нарушения отозвали уже у 26 индивидуальных предпринимателей – у кого-то — за непрохождение техосмотра, у кого-то — за отсутствие одобрения типа транспортного средства (сегодня они есть только у «Газелей»), а у кого-то — и за ДТП, в которых пострадали люди.

В ходе операции «Автобус», которая проводилась областной ГАИ в этом году в два этапа — с 21 августа по 3 сентября и с 18 сентября по 1 октября – было выявлено 1397 случаев нарушения Правил дорожного движения (для сравнения — в прошлом году 791), выявлено 6 водителей в нетрезвом состоянии и 5 — без водительской категории «Д», зафиксировано 8 выездов на полосу встречного движения, 42 нарушения правил проезда перекрестка, 217 случаев превышения скорости, 21 случай нарушения правил провоза людей, выявлено 610 автобусов с техническими неисправностями и 10 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГАИ, 137 автобусов неукомплектованы аптечками, в 77 автобусах не было огнетушителей, обнаружено 42 автобуса без техосмотра.

Мелкие же происшествия на автобусной линии случаются чуть ли не по нескольку раз в день.

Курит и грубит – жалуйтесь

— К водителю выдвигается ряд требований, — объяснили нам в Благовещенской диспетчерской службе, занимающейся контролем автоперевозчиков. — Он должен выглядеть опрятно, останавливаться по требованию пассажира, соблюдать график движения, не курить, не включать громко музыку и не грубить.

Частенько эти правила просто-напросто игнорируются. Смело можно утверждать, что каждый из нас – пассажиров – не раз с этим сталкивался.

— Ехала вечером, часов в десять, в маршрутке из одного конца города в другой, — вспоминает Надежда Т. — Водитель останавливался на каждой остановке, но никто не садился, я в салоне была одна. Он проехал полпути, заглушил мотор и сказал: «Все, выходи, я сломался». Вышла, он развернулся и поехал, видимо, домой.

А между тем, как проинформировали нас в благовещенском управлении по организации транспортного обслуживания населения, по постановлению мэра, все городские «маршрутки» должны ходить до 23 часов.

— Знаем, что очень часто это правило не соблюдается, — объяснил специалист управления по организации транспортного обслуживания населения Игорь Пашкевич, — пытаемся бороться. И тут без помощи пассажиров никак не обойтись.

Кстати, создание базы данных водителей, считает Игорь Эдуардович, должно изменить ситуацию на дорогах. Ведь сейчас многие водители просто не дорожат своим рабочим местом, они знают, что в случае увольнения просто уйдут к другому работодателю. Если же создадут список водителей, этот номер уже не пройдет. Правда, сами автоперевозчики о своих «черных» и «белых» списках говорят с неохотой.

— Говорить на эту тему не буду, — объяснил в телефонном разговоре исполнительный директор благовещенской городской общественной организации автопредпринимателей FAX Леонид Степанчук, — это наш внутренний вопрос, зачем выносить его на всеобщее обозрение. Ведь все это делаем для себя.

Впрочем, понять нежелание «раскрывать» карты можно – в Благовещенске работают сразу три общественных организации автоперевозчиков, и в каком-то смысле они между собой конкуренты.

Кстати, общественная организация автопредпринимателей (тел. 35-17-36), так же, как транспортная инспекция (тел. 52-66-87) и диспетчерская служба (тел. 35-25-27), следит за всем происходящим на маршрутах.

— Мы принимаем жалобы от пассажиров, — объясняет Леонид Степанчук, — проверяем их. Иногда пассажиры звонят, чтобы найти оставленную в «маршрутке» вещь – бывает, находим ее, бывает — нет.

Правда, основные звонки с жалобами все же поступают в благовещенскую диспетчерскую службу. Именно на этой организации лежат обязанности по проверке маршрутов. Иногда организовываем совместные рейды с ГАИ и транспортной инспекцией. 

— Случается, что проверяем несколько раз в день – смотрим маршрутный лист, наличие ежедневных тех— и медосмотра, — объясняют в диспетчерской. – Если что-то не в порядке, например, не соблюдается график, вызываем к себе ответственного по маршруту (что-то вроде бригадира, которого выбирают автоперевозчики) и с ним уже разбираемся.

Правда, некоторые нарушения выявить не так-то просто. Причин сразу несколько. В некоторых «маршрутках», например, не висит справочная информация, в которой должны быть обозначены номера телефонов, по которым можно жаловаться. Другие нарушения просто трудно зафиксировать — так, по правилам, водитель общественного транспорта должен делать перерыв на обед каждые четыре часа, правда, в погоне за прибылью сделать это не всегда удается. Сложно заметить, делал ли водитель на конечной остановке небольшой «привал» — чтобы проверить, все ли исправно в автомобиле, немного отдохнуть.

Правительство взялось за автоперевозчиков

В последнее время ситуация на дорогах настолько обострилась, что Правительство РФ в октябре этого года даже подписало Постановление «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров в автотранспорте», в котором ужесточаются требования к перевозчикам. Так, теперь, чтобы получить лицензию на этот вид предпринимательской деятельности, предпринимателю, владеющему «маршрутками», обязательно нужно иметь специальное среднее или высшее образование (связанное с автомобилями) или же иметь у себя в штате таких людей. Помимо этого, в штате должны быть и сотрудники, отвечающие за безопасность дорожного движения. Для этого они должны получить аттестацию.

— Аттестация проходит в аттестационной комиссии, — объясняет начальник отдела автотранспортного контроля управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Борис Семенов, — в которую входят представители от транспортной инспекции и инспекции по труду, ГАИ, областной администрации. Человека экзаменуют. И если отвечает на все вопросы правильно, получает аттестацию на пять лет.

Борис Семенов надеется, что новое постановление правительства хоть немного улучшит ситуацию с автоперевозками в области. А если будет составлен еще и список водителей – еще лучше.

Правда, в ГАИ к созданию водительских списков относятся скептически. Дело в том, что они… уже есть – в самой автоинспекции. И при приеме на работу водителя владелец транспортного средств в обязательном порядке должен проверить его «дорожную» историю.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.