В Приамурье возрождают малые аэропорты

Единственное в России государственное учреждение, объединившее малые аэропорты, заработало в Приамурье. Теперь, уверены старейшие авиаторы области, наша малая авиация поднимется с колен.

Стабильность будет?

 Еще совсем недавно малая авиация области находилась в упадке: рейсы совершались нерегулярно, заработная плата сотрудникам не выплачивалась по полгода, специалисты уходили.

— У нас малые аэропорты находятся в трех северных районах – Зейском, Селемджинском и Тындинском, — объясняет в прошлом директор Зейского аэропорта, а ныне директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин. - Начиная с 1995 года, когда предприятие «Амур-авиа» начало разваливаться, во всех этих аэропортах стабильности не было.

Стабильности не было не только для сотрудников аэропортов, но и жителей тех северных районов области, из которых на «большую землю» можно было попасть только самолетом. Так называемые социальные рейсы, конечно, совершались, в том числе осуществлялась и перевозка заболевших северян в больницы областного центра. Правда, делалось это нерегулярно. И ни один из жителей Севера не мог быть уверен в том, что случись с ним беда, его переправят на самолете в Благовещенск или привезут к нему врачей. 

 Помог закон

 Сейчас, с созданием государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий», объединившего шесть аэропортов Зейского и два аэропорта Селемджинского районов, у людей появилась не только надежда, но и рабочие места. Уволившихся специалистов приглашают вернуться. 

— Сегодня у нас еще много финансовых проблем, которые нужно решать, — объясняет Сергей Чигрин, — поэтому сейчас дирекция предприятия располагается в Благовещенске. В будущем, возможно, переместимся в Зею.

Изменить положение малых аэропортов области, до этого находящихся на балансе муниципальных властей, вынудил федеральный закон, касающийся разграничений полномочий между федеральными органами власти, субъектами Федерации и муниципальными образованиями. По новому закону, полномочия по организации транспортного (в том числе и авиационного) обслуживания населения полностью возложены на область. В какой форме поддержать организацию авиационно-транспортного обслуживания в северных районах Приамурья, решали долго. Предлагалось, например, войти малым аэропортам в состав государственного унитарного предприятия «Аэропорт Благовещенск». Но в итоге решено было создать полностью государственное учреждение – такое же, как школы, например, или больницы. Подобного – когда малые аэропорты объединяют в такое учреждение – в России еще не было.

— Это большой плюс как для сотрудников самих аэропортов, так и для жителей северных районов, — считают специалисты.

 Самолеты полетят

 Правда, с конца января 2007 года социальные полеты (те, что датирует обл-администрация – например, себестоимость полета из Зеи в Благовещенск — 3 тысячи рублей, а социальный тариф устанавливается в размере 900 рублей) малой авиации на территории нашей области не осуществляются. Дело в том, что все эти полеты выполнялись силами Амурской базы авиационной охраны лесов. А она сейчас, опять-таки по постановлению правительства, преобразуется из госучреждения в областное. В апреле, обещают специалисты, полеты возобновятся. Летать самолеты будут, скорее всего, по два раза в неделю. Причем все эти изменения должны помочь не только наладить воздушное сообщение в северных районах Приамурья, но и уберечь область от лесных пожаров.

Планов на будущее у амурских авиаторов много. Но, главное, признаются они с легкой грустью – постараться сохранить аэропорты местного значения. Государственное учреждение создали, позвали людей, но… финансирование снова задерживается. Зарплату сотрудники амурских малых аэропортов не видели уже три месяца.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости