«Легкие» сигареты исчезнут?

Сигареты с надписями «легкие» и «мягкие», возможно, исчезнут с прилавков амурских магазинов.
В США табачным компаниям запретили в оформлении сигаретных пачек и рекламе сигарет использовать такие формулировки, как «low tar» (пониженное содержание смол), «light» (легкие), «ultra light» (сверхлегкие), «mild» (мягкие), «natural» (натуральные) и т.п. По мнению законодателей, эти надписи придают позитивный оттенок влиянию курения на здоровье. Причем решение суда относится и к продукции, продаваемой за рубежом. Запрет, кстати, касается и деятельности таких «табачных» гигантов, как Philip Morris и B.A.T., которые контролируют около трети всего мирового рынка сигарет, в том числе и в России. Окружной суд обвинил табачные компании в введении в заблуждение о вреде курения покупателей и обязал табачные компании выступить с так называемыми «исправительными заявлениями» — в них должны быть упомянуты последствия курения.

Также суд обязал компании исключить «манипуляции с дизайном сигарет, предпринятые для обеспечения благоприятных поставок никотина». Сообщается, что, по решению суда, эти заявления должны быть размещены на веб-сайтах компаний, напечатаны отдельными вкладышами в сигаретных пачках, а также напечатаны в качестве полностраничных рекламных публикаций в воскресных выпусках ряда американских газет. 

Кстати, за отмену подобных – «легких» — надписей на пачках уже давно выступали медики всего мира. Амурские врачи тоже считают такие надписи на сигаретных пачках введением в заблуждение.

— Концентрация никотина там действительно немного ниже, — сказали нам в одном частном благовещенском кабинете нарколога. - Но вред организму наносится абсолютно одинаковый.

Правда, неизвестно, коснется ли этот запрет сигарет, производимых американскими компаниями на территории России. Кстати, в странах, входящих в Европейский союз, а также на Украине на сигаретных пачках уже запрещено ставить надписи типа «легкие» и «мягкие».

Между тем в России начали готовиться к исполнению другого закона, касающегося сигарет. Как уже писал «Телепорт», с 1 января все табачные компании государство хотело обязать указывать на пачках сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ). При этом реализацию старых пачек разрешили до 2008 года. Однако, как объяснили нам в отделе по защите прав потребителя управления потребительского рынка Благовещенска, в закон были внесены изменения. Так, для папирос новые правила начнут действовать с 1 июля этого года, а для сигарет — только с января 2008 года. И хотя на сигаретных пачках многих табачных компаний уже печатается МРЦ, пока устанавливать денежную планку выше нее не запрещается.  Кстати, заметить на пачках МРЦ непросто. Цена печатается мелким шрифтом на внешнем дне пачки. Так что с прилавка магазина покупателю ее точно видно не будет.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости