http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-04-04/19643-dengi-rekoy-investory-osvaivayut-priamure.html

Деньги – рекой: инвесторы осваивают Приамурье

Поделиться новостью:

4 апреля 2007 в 10:00

Скоро в Приамурье появятся сразу несколько крупных объектов. Амурская делегация вернулась из Москвы, где на суд федеральным властям она представляла перечень проектов для включения в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008-2013 годы». Правительство проекты раскритиковало, но на некоторые добро (а значит, и деньги) все-таки дало. Как изменится экономическая карта Приамурья, «Телепорту» рассказал первый заместитель начальника областного департамента экономического развития и внешних связей Андрей Конюшок.

Государство профинансирует строительство восьми объектов на территории области. Особенность всех этих проектов в том, что до 30% их финансирования будет идти со стороны областного бюджета и частных инвесторов. Так, уже в 2008 году начнутся работы (по плану закончиться они должны к 2013 году) по берегоукреплению и реконструкции набережной в районе реки Амур на отрезках от улицы Мухина до улицы Театральной. Из федерального бюджета на это будет выделено 5 млрд. рублей, местный и областной бюджеты должны будут добавить еще 1 млрд. Государство непосредственно профинансирует все строительные работы по укреплению берега, отсыпке и планировке набережной. Строительство же зданий и различных сооружений на ней будет производиться уже за счет привлеченных частных инвесторов.

Еще два утвержденных Москвой проекта – медицинские. С 2008 по 2012 годы в Благовещенске начнут строить хирургический блок на 300 коек для первой городской больницы (на него из федерального бюджета будет выделено 670 млн. рублей, а из областного консолидированного – 300 млн. рублей) и хирургический комплекс на 250 коек для детской областной клинической больницы (почти 1,5 миллиарда рублей выделят федеральные власти и 731 миллион с небольшим — областные).

С возведением нового – Северного – микрорайона в областном центре появилась необходимость строительства новых электрических сетей — 110 кВ кольца (сроки строительства – с 2009 по 2013 годы). Один миллиард рублей на это потратится из федерального бюджета, еще 400 миллионов будет привлечено из внебюджетных источников. В федеральную целевую программу попал и изношенный на сегодняшний день на 85% канализационный коллектор. Его реконструкция будет производиться от Северного жилого района до очистных сооружений канализации города. Начнется реконструкция в будущем году и закончится в 2009-м (220 млн. выделит федеральный бюджет, 50 – областной консолидированный и почти 220 – поступят из внебюджетных источников). Частично профинансирует федеральная власть и строительство в областном центре мусороперерабатывающего комплекса «БлагЭко», о котором уже писал «Телепорт». На это из федеральной казны выделят 65 млн. рублей, 23 поступит из областного консолидированного бюджета и 96 – от частных инвесторов.

Объекты за пределами Благовещенска тоже попали в федеральную программу. На строительство подъездных дорог протяженностью 65,4 км от федеральной дороги «Амур» («Чита-Хабаровск») к 14-ти населенным пунктам области (среди них Архара, Завитинск, Белогорск, Свободный, Шимановск и др.) из российской казны выделят более 2366 млн. рублей, еще почти 264 млн. — из областного бюджета. Полностью профинансирует федеральная власть мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Бурейской ГЭС (будут построены очистные сооружения и инженерная защита от подтоплений поселка Новобурейский, вблизи которого скоро появится новая ГЭС), выделив на это 500 млн. рублей. 

 Частники построят заводы

 В перечень проектов для включения в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008-2013 годы» были внесены проекты двух типов: федерального и областного финансирования, а также так называемого частного и государственного партнерства. К последним можно отнести проекты, в основном связанные с освоением Гаринского железорудного месторождения (Мазановский район). По существующим законам государство должно принимать участие в создании инфраструктуры. Поэтому правительство будет финансировать здесь строительство подъездных дорог и линий электропередач. А компания, получившая лицензию на разработку месторождения («Питер Хамбро Майнинг»), будет строить все остальное.

— Гаринское железорудное месторождение – один из первых крупных проектов на Дальнем Востоке, — объясняет Андрей Конюшок, - в котором государство принимает участие.

На сегодняшний день разрабатывается проектная документация месторождения, уже составляется технический регламент (определяются сроки строительства, объем необходимого финансирования). Кстати, компания «Питер Хамбро Майнинг» владеет еще двумя железорудными месторождениями в Еврейской автономной области. И Гаринское месторождение должно связаться с ними в единый комплекс.

Прорабатывается вопрос о создании горно-обогатительного комбината – в Свободном или Белогорске. С этим связан еще один проект – строительство Граматухинской ГЭС (будет строиться на реке Зее между Свободным и Н.Увалом). Проект этот рассчитан на 2-2,5 млрд. рублей. Вся электроэнергия, которая будет вырабатываться на этой ГЭС, пойдет на обеспечение электричеством горно-обогатительного комбината.

В проектах есть строительство и целлюлозно-бумажного комбината. Такие объекты обычно строятся возле больших источников воды и неподалеку от сырьевой базы. Поэтому, скорее всего, если комбинат появится, то неподалеку от Зейской ГЭС или в Мазановском районе.

Планируется в области и строительство сразу двух нефтеперерабатывающих заводов – под Тындой и Сковородино, ведь здесь тянут нефтепровод. В этих районах области будет создана система перекачки нефти. Так как нефтепровод сначала дойдет до Тынды, завод в первую очередь появится в северной столице области. Нефть будут перекачивать здесь, а потом по железной дороге отправлять дальше – на восток. Когда же нефтепровод доведут до Тихого океана, на базе двух нефтеперерабатывающих заводов начнут строить комплексы уже по получению из нефти готовых продуктов. Правда, в ближайшем будущем заводы у нас, скорее всего, строиться не будут. На них пока нет проектно-сметной документации. А вот станции по перекачке нефти в Тынде появятся точно – их возведение заложено в сам проект строительства нефтепровода, кстати, полностью финансирующийся из федерального бюджета.

Упорно ходят слухи о том, что на территории области может появиться ювелирный завод. 

— Проект этот уже довольно старый, — объясняет Андрей Конюшок. – Сегодня золотодобывающие компании имеют право часть добываемого золота оставлять на своих счетах в банках (если, конечно, им достаточно средств для ведения своей производственной программы). И это золото они могут продавать другим компаниям, в том числе и ювелирным. Но проект такого завода еще пока в стадии проработки. По крайней мере, этот проект не значится в инвестиционных проектах области.

Зато вполне возможно появление на территории области деревоперерабатывающего комбината. Возведут его, скорее всего, в Белогорске. Инвестиционная компания «Регион-Амур» уже заканчивает разработку инвестиционного проекта по строительству этого объекта. Комбинат будет ориентироваться на полную переработку круглой древесины. Строительством его займется российская компания, но, возможно, с привлечением китайских подрядчиков.

— Проект этот очень большой, требующий больших денежных вложений, — говорит Андрей Конюшок. – Поэтому сейчас идут переговоры с инвесторами. Ищут компании, которые будут готовы вложить деньги в строительство, а может быть, даже взять на себя управление этим проектом. Все – в стадии проработки.

А вот продажа титаномагнетитового концентрата, получать который можно будет при разработке Куранахского месторождения титановых руд и титаномагнетитового месторождения Большой сейм (на самом севере области, в Тындинском районе), начнется уже в этом году. В связи с этим в перспективе в Тынде планируется построить завод по производству титановых белил (красок для промышленности). Титаномагнетитовая продукция пользуется сегодня большим спросом – она используется в машино— и самолетостроении.

На севере области будет добываться и никель. Компания «Норильский никель» уже получила лицензию на разработку месторождения.

В Приамурье в скором времени могут начать производить алюминий. Соответствующий завод собирается построить одна норвежская компания. Правда, стопроцентно утверждать, что алюминиевый завод появится на территории области, пока нельзя. Он может появиться и в порту Ванино. Сейчас решается вопрос о том, где лучше расположить предприятие – либо ближе к порту (Ванино), либо к источнику электроэнергии (скорее всего, это будет Завитинск).

В ближайшем будущем в области появится много новых золоторудных месторождений. Так, Березитовое месторождение (Тындинский район) начнет разрабатываться одной канадской компанией уже в этом году. Закончена разведка Маломырского золоторудного месторождения в Селемджинском районе. Там обнаружены большие запасы золота. В ближайшее время начнется разработка этого месторождения. Неподалеку от Покровского рудника начнет работать золоторудное месторождение «Пионер» (Зейский район). Идет корректировка запасов и разработка документации на освоение Бамского месторождения (Тындинский район). Кстати, ежегодно в Приамурье добывается около 14 тонн золота. По золотодобыче мы занимаем 4 место по Дальнему Востоку, а по темпам добычи золота – первое место в России. По прогнозам, к 2020 году в области будут добывать уже 20-25 тонн драгоценного металла. 

 Новые возможности

 Долгие годы идут споры – строить или не строить мост через реку Амур. В последнее время даже появились сообщения о том, что пока в Приамурье и Москве раздумывают, китайцы «закидывают удочки» в соседнюю нам Еврейскую автономию – мост можно вполне возвести и там. По словам Андрея Конюшка, бояться того, что мост у нас «заберет» ЕАО, не стоит, – разрешение на строительство перехода через Амур у нашей области есть — источников финансирования нет.

— Правительство пока не открывает финансирование этого проекта, — рассказывает первый заместитель начальника областного департамента ЭРВС. – Оно ждет еще более детальных экономических расчетов – для каких целей мост будет построен, какие грузы по нему будут перевозиться. Вопрос обсуждается.

В частности, на сегодняшний день мост уже рассматривается не как проект ради проекта, а как сопутствующий элемент создания свободной экономической зоны (СЭЗ) и ряда инвестиционных площадок в ней в районе Каникургана. Через СЭЗ, возможно, будут обеспечивать грузопотоки с юга Якутии, с севера и юга Амурской области в страны АТР и обратно. Фактически, речь идет о создании мощного транспортного комплекса. Сейчас амурские власти будут готовить обращение в Госдуму с просьбой рассмотреть целесообразность создания комплекса, который бы работал, используя возможности и моста, и инвестиционных площадок.

Если СЭЗ будет создана, на территории области появится еще больше новых предприятий. Есть несколько проектов, правда, проговорены они пока только на уровне намерений. Так, например, есть договоренность о том, что в районе инвестиционной площадки возле моста завод «КамАЗ» из Набережных Челнов откроет производство для ремонта техники, которая есть и на нашей территории, и в соседней с нами китайской провинции Хэйлунцзян. Автомобильный завод будет заниматься ремонтом, обслуживанием, а со временем и сборкой новых автомобилей. У областных властей есть заинтересованность и в том, чтобы в СЭЗ китайцы открыли завод по сборке автобусов – необходимы средства передвижения, которые выдержат и наш климат, и наши дороги. Рассматривается возможность открытия в СЭЗ и завода по переработке сои – с приобретением высокотехнологичной сельхозтехники появится реальная возможность обрабатывать гораздо больше площадей земли, а значит – можно будет рассчитывать на получение гораздо большего урожая сои. Тут-то и понадобится завод.

Воплотятся ли все задумки в жизнь? Поживем – увидим. Но уже сейчас можно быть уверенными в том, что в ближайшее время в области появятся новые рабочие места. Кстати, амурской молодежи уже советуют подумать о выборе будущей профессии – электрики, бульдозеристы, горные мастера скоро будут в большой цене.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.