Лев зимой зол: борьба за власть на сцене театра драмы

В амурском театре драмы очередная – третья по счету и последняя в 123-м сезоне – премьера. Уже 20 апреля (именно на этот день назначен первый показ) на театральных подмостках начнут бушевать нешуточные средневековые страсти.

Заслуженный артист России, режиссер Ринат Фазлеев представит на суд амурского зрителя спектакль по пьесе знаменитого американского писателя Джеймса Голдмена «Лев зимой». Эту драму критики считают одной из гениальных пьес ХХ века. В ней повествуется о событиях, происходящих при дворе английского короля Генриха II в далеком 12 веке. Если коротко и не раскрывая всех секретов, то эта история рассказывает о любви и ненависти двух могущественных супругов — Генриха II и Элеоноры Аквитанской и о дележке трона между их тремя сыновьями.

Первым по пьесе «Лев зимой» в 1966 году был поставлен одноименный бродвейский мюзикл, послуживший основой для голливудских фильмов Энтони Харви и Андрея Кончаловского. Последний, кстати, за экранизацию этой исторической хроники получил «Оскар».

В России «Льва зимой» тоже ставили — и не раз. Могли видеть эту постановку и амурские зрители – один из московских антрепризных спектаклей гастролировал со «Львом» по Дальнему Востоку. Видел эту пьесу и амурский режиссер Ринат Фазлеев. Наша постановка, объясняет он, от предыдущих будет, естественно, отличаться.

— Театр – это нечто условное. Поэтому мы отошли от определения «историческая драма», — рассказывает режиссер-постановщик Ринат Фазлеев. — Мы не играем на сцене 12 век (хотя в пьесе сказано, что приближалось Рождество 1183 года). Но нам это не столь важно, важнее показать то, что чувствовали эти люди. Поэтому и в одежде актеров, и в оформлении сцены есть некая условность.

«Наводить условность» пригласили главного художника театра музыкальной комедии города Хабаровска Андрея Непомнящего. На сцене появились оригинальные конструкции: четкие линии, прямые углы, острые треугольники – ни намека на сглаженность, ведь здесь разыграется нешуточная драма, и уступать друг другу никто не захочет. Главные цвета в оформлении – красный (словно символизирующий страсть и кровь) и черный (коварство и предательство), а серые грубые кресла – точно символ увядания короля Генриха и интриг, плетущихся вокруг него. Под стать оформлению и музыка. Ее специально к пьесе написал заведующий музыкальной частью театра Сергей Еременко. Оригинальны и костюмы актеров: они – лишь стилизация под одежду 12 века. Во всех из них присутствует грубая трикотажная вязка и, непременно, асимметричный крой, опять-таки как символ какого-то внутреннего разлома, символ непонимания и вражды.

— В первую очередь жду зрительского сопереживания, — признается Ринат Фазлеев. – Ведь все герои в исполнении актеров – были и остаются людьми, людьми с живыми страстями: у каждого своя логика поведения, у каждого своя правда и каждый по-своему прав! Другое дело, что в этой борьбе за власть попираются человеческие чувства и такие понятия, как честь, нравственность. Обо всем этом забывается в пылу страсти и борьбы за корону. Поэтому я и жду зрительского сопереживания. Ведь борьба за власть остается актуальной и по сей день – посмотрите, что происходит на Украине, что происходило не так давно в Грузии…

Раскрыть непростые человеческие характеры режиссер доверил не только мэтрам амурского драматического – Юрию Роголеву и Елене Грачевой, — но и его молодым актерам. Ричарда играет Леонид Щепеткин, Джеффри — только недавно прибывший в театр из Владивостокского института Виталий Панасенко, Джона – до этого игравший в основном эпизодические роли Дмитрий Стертюков.

— По пьесе эти герои и должны быть молодыми. Но был и некий риск, когда роли отдали молодым актерам, — признается Ринат Фазлеев. – И риск, думаю, оправдался. Актеры убедительны в этих ролях. И все они создадут тот ансамбль, который будет воздействовать на умы и сердца зрителей.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости