ЧП в аэропорту: ошибка или неисправность?

Ошибка пилотов или техническая неисправность – названы две основные версии инцидента, произошедшего в благовещенском аэропорту 20 мая. Самолет Ту-214 в момент приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 110 метров, буквально вспахав шасси мокрый грунт. Серьезных последствий удалось избежать.

По предварительным данным (сейчас они уточняются сотрудниками транспортной прокуратуры), среди 130 пассажиров этого рейса никто не пострадал. По мокрому грунту (накануне и в день ЧП в Благовещенске лил сильный дождь) за ними подъехал трап. Немного напуганным пассажирам пришлось по грязи добираться до автобуса, ждавшего их на асфальте.

— Была плохая погода, облачность. Самолет буквально вынырнул из облаков где-то на высоте 200 метров. Я сразу понял, что-то не так, — вспоминает сейчас один из пассажиров того 111 рейса Денис Сикерин. - Самолет почему-то очень быстро садился. Он приземлился мягко — мы практически даже касания не почувствовали. Часто летаю — и поэтому понял, что не включен реверсивный ход, который и останавливает самолет. Я сидел у иллюминатора и видел: лайнер продолжал катиться даже тогда, когда закончилась взлетно-посадочная полоса – реверсы были включены на последних метрах ВПП.

По словам Дениса Сикерина, сидевшие рядом с ним даже не поняли, что произошло. О том, что возникли проблемы, пассажирам стало ясно только после приземления – бортпроводники попросили их сразу не выходить из салона.

— Потом уже у многих напрашивалась аналогия с прошлогодней аварией под Иркутском, — вспоминает Денис Сикерин, — там ведь тоже самолет не затормозил. У нас хоть гаражей на пути не было, но впереди были деревья.

В результате того, что лайнер AirU io  111 рейса (Москва-Благовещенск) в 8:16 утра по местному времени неудачно приземлился, работу аэропорта пришлось приостановить почти на пять часов. Рейс № 112 Благовещенск-Москва должен был вылететь в 11:30, но из-за случившегося ЧП был задержан вылет рейса «Интеравиа» в 10:30, а вылет рейса 112 и вовсе был отложен на еще более позднее время. Только в 13:25 работа аэропорта возобновилась: после проведения на месте ЧП доследственной проверки представителями транспортной прокуратуры и милиции неправильно севший Ту отбуксировали на стоянку и опломбировали (вместо этого самолета для совершения рейса Благовещенск-Москва прислали резервный Ту-204) до прибытия из Хабаровска специальной комиссии Дальневосточного управления гражданской авиации.

21 мая хабаровская комиссия прилетела в Благовещенск и приступила к работе – ей предстоит расшифровать бортовые самописцы, проверить исправность лайнера, а также опросить всех свидетелей произошедшего – от экипажа корабля до пассажиров. Как объяснили нам в пресс-службе авиакомпании (которой принадлежит лайнер), обычно подобные проверки длятся около двух недель, и, скорее всего, все это время самолет будет находиться в благовещенском аэропорту.

Продолжает свою работу и благовещенская транспортная прокуратура. 

— Сейчас отрабатывается ряд версий, — объясняет помощник благовещенского транспорт-ного прокурора Станислав Заверюхин, — человеческий фактор (ошибка экипажа) или технические неполадки. Имеется и такая версия: была облачная погода, шел дождь, взлетно-посадочная полоса была мокрая. Может быть, этот фактор, плюс, например, определенные технические характеристики самолета на момент посадки спровоцировали эту ситуацию.

Пока официальное заключение не дано, некоторые благовещенцы уже стали делать предположения. Так, в Интернете на местных форумах рассуждают о том, что ошибку совершили пилоты – мол, при неудачной первой посадке они должны были пойти на второй круг, но не сделали этого, так как за такие поступки якобы штрафует авиакомпания. Официального подтверждения этой версии нет.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости