Как рентабельность победила человечность

Попасть на кладбище и посадить там цветы, отдавая дань памяти покойной жене, пенсионеру оказалось невозможно. Автобус ходит на новое кладбище только раз в неделю и только при наличии 10 пассажиров.

Кому нужно чужое горе?

 Пенсионер Александр Соколов из поселка Восточного собирался на могилку к своей покойной жене основательно, как это и присуще людям его возраста. Предварительно позвонил из сельсовета диспетчеру МУП «Автотранссервис», поинтересовался, по какому расписанию на новое кладбище ходит автобус. Получил разъяснение: «один раз в неделю по субботам в 11.30 от автостанции». С вечера пенсионер выкопал саранки, чтобы посадить их на могиле (потому, что «она их очень любила»), собрал в сумку 6 литров воды для полива, конфеты, прочую нехитрую снедь, которую обычно оставляют на кладбище, отдавая дань памяти усопшим. А главное: «Я жене хотел пожаловаться на то, что наболело, — объясняет старик, а у самого срывается голос. – Много хотел ей рассказать, и как мне без нее плохо, и как тяжело, и что приготовить еду как она я не успеваю и не умею». В общем, человек на эту «встречу» очень рассчитывал.

9 июня ровно в 8.10 утра пенсионер сел на автобус и поехал из поселка Восточного в город. Потом сидел на автостанции до 11.30 — ждал обещанного рейса. «Автобус приехал, врать не буду, — повествует пенсионер дальше. — Но водитель на кладбище ехать отказался, потому что набралось нас всего 5-6 человек, – невыгодно. Но ведь расписание есть? Люди пришли? Мы же не на пьянку едем, не на свадьбу! У нас там родители, дети, жены. Это просто подлость. Ведь нельзя так поступать с людьми!» – сокрушается Александр Григорьевич и пытается заглянуть мне в глаза. Нельзя, дед Саша, нельзя, только не в мои глаза тебе надо заглядывать…

Цена вопроса

«Муниципального маршрута на кладбище нет, это коммерческий рейс, — поясняет директор МУП «Автотранссервис» Сергей Геращенко. – Действительно, раз в неделю, по субботам, в 11.30 автобус отходит от автостанции, а в12.30 идет обратно с кладбища. Людям хватает этого времени, чтобы сделать там все свои дела и вернуться обратно»… при условии, что набирается 10 человек. Именно такое минимальное количество пассажиров оговорено внутренним приказом предприятия. В «Автотранссервисе» не отрицают, что случай с автобусом на кладбище не первый. «Бывает, нам звонят, говорят — люди ждут на остановке, водитель приезжает – а там стоит одна старушка, — объясняет директор СергейИосифович. – Везти одного человека невыгодно, альтруизма сейчас нет. Все автобусы частные».

Билет на автобус до кладбища стоит 22 рубля, а поездка на такси обойдется в 250 рублей и пенсионерам вообще не по силам. «Таких денег у меня нет, — объясняет Александр Соколов. – Жене 9 июля год будет, хотел на могиле порядок навести. А если я в следующую субботу с Восточного приеду в город, а автобус снова не пойдет? Что тогда? Вообще никогда к ней не попаду?»

Подтвердите заявку!

 Один автобусный рейс до нового кладбища примерно обходится в 480 рублей. Округлив эту сумму и умножив на четыре недели, получаем 2 тысячи рублей в месяц, 24 тысячи в год. Такие, в сущности, небольшие деньги негде взять, чтобы возить людей к месту последнего пристанища их близких. Как пояснил начальник отдела транспорта Евгений Плотников, рейс на кладбище не окупается, а в соответствии со ст. 131 ФЗ дотировать его из средств городского бюджета местное самоуправление не имеет права. На деле действует следующая схема: позвонив в диспетчерскую МУП «Автотранссервис», нужно сделать заявку, что вы поедете в субботу. В пятницу вечером (или в субботу утром) перезвонить диспетчеру и уточнить, набралось ли необходимое количество пассажиров на этот рейс. Если да – вам удастся добраться до кладбища (при условии, что все заявленные придут), если не набралось – придется ждать следующей субботы, а потом следующей… 

 P.S. А саранки Александр Григорьевич оставил в редакции, теперь они «поселились» у здания одной тындинской организации.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости