По страницам истории: А в годы военные...

1936 год в истории Тынды знаменательный: именно тогда небольшой поселок Тындинский становится районным центром, в административном подчинении у которого находится несколько небольших сел. Это еще не город, но и обычным поселением назвать его уже нельзя. И этим Тындинский обязан активно развивающейся железной дороге.

Следующим значимым событием после получения нового статуса стала сдача линии Бам-Тында во временную эксплуатацию в 1937-м. А седьмого ноября того памятного года сюда прибыл первый паровоз, что считается грандиозным историческим событием за время «стройки века».

Спустя два года Тындинский становится одним из крупнейших населенных пунктов на севере Амурской области – согласно проведенной переписи населения, на тот момент здесь проживало около четырех тысяч человек. Для дальневосточной глубинки тридцатых-сороковых годов это очень много.

Однако начавшаяся неожиданно для всех Великая Отечественная война не дала поселку стать крупной железнодорожной станцией. Более того, в 1942 году гражданским комитетом обороны было вынесено решение снять рельсы со скреплениями и мостовые фермы (несущие конструкции). Бамовское добро поехало в район Саратова и Камышино, где железная дорога была крайне необходима.

Но и в неспокойные сороковые годы Тындинский сыграл свою роль. В это время он стал сборным пунктом добровольцев и мобилизованных из различных районов северной части Амурской области. Здесь жители сдавали деньги, продукты питания и многое другое, живя одним лозунгом «Все для фронта, все для победы!». В годы Великой Отечественной войны в тылу ставили свои рекорды. А долгожданную победу советских войск над фашистскими захватчиками тындинцы отмечали вместе со всей страной.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости