Чай в офисе обложили налогом

Минфин РФ превзошел себя. Ему вдруг захотелось, чтобы выпитые в офисе чай и кофе облагались НДС (налогом на добавленную стоимость).

Вместе с чаем и кофе налогооблагаемыми стали покупаемые для офиса сахар-рафинад, сливки. Как же без этого?

Не уточняется, но сюда же, наверное, войдет и очищенная вода, которую привозят почти ежедневно в фирму.

Дело в том, что чай и кофе, которыми потчуют персонал офиса и клиентов, посчитали... реализацией товаров. Товар – чай, а реализовывают его собственным сотрудникам. В общем, нарочно не придумаешь! Объясняют обоснованность «чаевых» налогов так: мол, руководители компаний себя не обманут — и, вероятно, стоимость выпитого чая высчитывают из зарплаты. В безвозмездность благих намерений работодателей в наше время уже никто не верит.

Теперь фирмы несколько раз подумают, прежде чем поить чаем коллег, потому что это будет довольно накладно. К примеру, в месяц фирма тратит на чаевые одну тысячу рублей, в год – 12000 рублей. НДС – 18% — это 2160 рублей. Чтобы не нести дополнительные затраты, фирма либо урежет свои ежедневные затраты по этой статье на 18%, либо два с лишним месяца будет сидеть на бесчаевой диете. А может, каждого сотрудника обложат «чаевым» налогом? Только придется нанимать на работу специального работника, который будет следить за количеством выпитых чашек кофе и считать брошенные куски рафинада. 

Чаевая норма существовала давно, но большинство бухгалтеров с удивлением узнали об этом только в разгар отчетного периода. И они уже шутят по поводу того, что чай и кофе в офисе, выпиваемые сотрудниками, должны облагаться еще и подоходным налогом.

Кстати, кто не платит НДС, не освобождается от «чаевого» налога. Плати – коль пьешь! И все тут!

 *****

Еще один «перл» Минфина касается периодики, выписываемой на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. Всегда считалось, что журналы (в том числе «Главбух»), газеты – это затраты на приобретение основных средств. И значит, упрощенцы имеют полное право учесть их в уменьшение базы единого налога. Но для этого нужно экономически обосновать издержки и подтвердить их документально.

Однако у Минфина на это свой взгляд. Чиновники признали, что организации не вправе учесть в составе «упрощенных» расходов затраты на периодику. Оформление подписки нельзя отнести к затратам на приобретение основных средств. Расходы эти упрощенцы могут осуществлять только за счет собственных средств.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости