http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-07-25/19982-po-stranicam-istorii-vozvrashchenie-k-bamu.html

По страницам истории. Возвращение к БАМу

Поделиться новостью:

25 июля 2007 в 10:00

Во время Великой Отечественной войны и сразу после ее окончания особо значимых событий в поселке Тындинском и находившихся в административном подчинении ему пунктах не происходило. Лишь в 1948 году произошли некоторые изменения – Амурская область отделилась от Хабаровского края, а Джелтулакский (Тындинский) район вошел в ее состав (до этого наш район находился в административном подчинении у Читинской области).

Спустя десять лет на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока вновь начинается движение – введен в эксплуатацию участок Тайшет-Лена протяженностью 692 километра. В течение одиннадцати лет он был электрифицирован. Строительством участка занимались десятки тысяч заключенных. Но о БАМе вспомнят лишь спустя девять лет: в 1967 году после принятия Постановления ЦК КПСС «Об усилении изысканий БАМа» возобновляются проектно-изыскательские работы по всей трассе Байкало-Амурской магистрали. Их результатом стали изменения некоторых участков как в проектном плане, так и экономическом.

Возвращение к строительству было вызвано опасениями руководства страны: Дальний Восток находится слишком далеко от столицы, а имевшиеся на тот момент сухопутные связи с ним были ненадежны. К тому же вдоль трассы есть немало пунктов, граничащих с Китаем, что может представлять собой опасность для всей страны в целом и региона в частности.

Первое подразделение современного БАМа появилось в 1971 году по приказу МТС (Министерства транспортного строительства). Им стало управление «БАМстройпуть» на станции Сковородино.

Через год начались работы на участке Тында-Беркакит (впоследствии дорога дошла до Нерюнгри – центра открытой добычи высококачественного угля). Это был так называемый «Малый БАМ». В первую очередь была восстановлена линия Бам-Тында, которую в годы Великой Отечественной разобрали для военных нужд.

В 1973 году БАМ был объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой. Строительство велось одновременно на нескольких участках: от Тынды и Ургала на запад и восток, от Комсомольска на запад и от станции Лена на восток.

БАМ оправдал название Всесоюзной стройки — сюда съезжались люди со всех республик бывшего СССР в поисках новых ощущений, романтики и материальных благ.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.