http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-08-08/20014-chp-v-nebe-nad-blagoveshchenskom-u-avialaynera-otkazal-odin-iz-dvuh-dvigateley.html

ЧП в небе над Благовещенском: у авиалайнера отказал один из двух двигателей

Поделиться новостью:

8 августа 2007 в 10:00

Над Амурской областью участились так называемые авиаинциденты. Очередное ЧП произошло утром шестого августа — у благовещенских диспетчеров запросил аварийной посадки самолет компании «Даль-авиа», возвращавшийся из Москвы в Хабаровск. У ТУ-214 отказал один из двух двигателей.

На борту лайнера находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Сообщение об отказе работы одного из двигателей и просьба о разрешении на посадку поступила в 7 часов 40 минут по местному времени. Через 52 минуты лайнер благополучно приземлился в Благовещенском аэропорту. К этому времени сюда были стянуты семь карет «Скорой помощи», приехали спасатели. К счастью, их помощь не понадобилась. Как говорят в амурской транспортной прокуратуре, при опросе пассажиров никто из них не пожаловался на увечья. Не пострадал и экипаж самолета. Зато сам лайнер без замены отказавшего двигателя в воздух теперь поднять нельзя.

Сразу же после посадки пассажиры и экипаж были опрошены сотрудниками благовещенской транспортной прокуратуры, начавшими доследственную проверку авиаинцидента. Ни пассажиры, ни экипаж на травмы не жаловались. Правда, страха натерпелись многие – как вспоминали некоторые пассажиры, незапланированной посадке предшествовал резкий спуск, а затем снова подъем.

По предварительной версии, выдвигаемой благовещенской транспортной прокуратурой, двигатель заклинило. Теперь предстоит выяснить, почему. В 14 часов дня за пассажирами в Благовещенске прилетел присланный компанией «Дальавиа» самолет ТУ-154. На нем в областной центр прибыла и специальная комиссия, которая проведет расследование инцидента. 

По словам помощника благовещенского транспортного прокурора Станислава Заверюхина, представители комиссии проработают в Благовещенске не меньше недели: опросят пилотов, изымут бортовые самописцы, осмотрят отказавший левый двигатель, а затем отправят его на экспертизу производителю. Сама авиакомпания должна будет решить вопрос с транспортировкой судна. Для того чтобы лайнер смог взлететь, на нем необходимо установить новый двигатель, доставить который можно только по воздуху.

Произошедший инцидент для компании «Дальавиа» — не первый. В июле прошлого года самолет Ту-214 этой авиакомпании с поврежденным шасси совершил аварийную посадку в Хабаровске. Лайнер выполнял рейс из Москвы, его экипаж знал, что при вылете из «Домодедова» на взлетно-посадочной полосе (ВПП) остался фрагмент кордового покрытия шасси.  Посадка прошла благополучно, хотя пилоты получили разрешение диспетчеров на приземление только после пролета на минимальной высоте, когда специалисты с помощью биноклей пытались оценить состояние шасси. После приземления технические службы обнаружили небольшое отслоение протекторного слоя резиновой шины.

В марте уже этого года самолет Ту-204 этой же компании с отказавшим двигателем через 45 минут после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово».

Для Приамурья произошедший авиаинцидент в этом году тоже не первый. Месяц назад в небе над областью в грозу попал ИЛ-62М «Домодедовских авиалиний», летевший по маршруту Москва — Хабаровск. В Хабаровском аэропорту он приземлился с разрушениями. Никто не пострадал. У воздушного судна после посадки не обнаружили носового обтекателя, сорванными оказались антенны радиолокатора. Обломками оказались повреждены турбины самолета, одна вышла из строя.

До сих пор не ясны причины авиаинцидента, произошедшего в аэропорту Благовещенска 20 мая. Тогда лайнер компании AirU io  рейса Москва – Благовещенск при посадке выкатился за пределы ВПП на 110 метров. Из пассажиров и экипажа ТУ-214 никто не пострадал, но работа аэропорта была остановлена почти на пять часов.

Обстоятельства происшествия выясняла специальная хабаровская комиссия. Как объяснили нам в благовещенской транспортной прокуратуре, сейчас проверка завершена. Окончательное заключение должны были дать в Москве, в научно-исследовательском институте гражданской авиации. Правда, за проведенную экспертизу институту должна была заплатить сама авиакомпания. Пока она этого не сделала. Поэтому результаты проверки до сих пор не известны





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.