От строителей к железнодорожникам

В мае 1975 года бамовцы досрочно сдали линию Бам-Тында, и для строительных грузов был открыт путь на главную магистраль. Через два года линия была сдана в постоянную эксплуатацию. К концу семидесятых на БАМ был отправлен Первый Всесоюзный отряд железнодорожников.

Трудились на Всесоюзной комсомольской стройке молодые и перспективные. Но к строительству отдельных домов (принадлежащих начальству местных правоохранительных органов) привлекался другой контингент – заключенные. Тогда самые смелые отправились к высокому начальству (в Министерство МВД) и объяснили, что наличие деклассированных элементов на БАМе подрывает престиж стройки. Начальство принесло свои извинения молодежи и отстранило от работ сомнительных граждан. Позже был поднят вопрос о повышении квалификации кадров, трудящихся на «стройке века». И в Тынду потянулись специалисты самых различных профилей  поднимали свой профессиональный уровень и остальные бамовцы.

В 1978 году оперативное руководство движением на линии Бам-Тында было возложено на Дирекцию строительства БАМа.

К строителям подключились железнодорожники. Члены Первого Всесоюзного отряда ехали в известную на весь Союз Тынду, с нетерпением ждали прибытия, чтобы увидеть: какая она, столица БАМа. Двери вагонов и окна были раскрыты, а Тында встречала гостей… сопками, пустой площадкой перед поездом (ни перрона, ни вокзала еще не было) и редкими желтыми точками вдали – первыми девятиэтажками.

Удивили и сами прибывшие – девушки вышли из поезда в тонких капроновых чулках, туфельках, тонких шинелях и в белых перчатках. А на дворе ноябрь месяц, север Дальнего Востока!

Пришлось встречающим максимально сокращать свои торжественные речи (чтобы не морозить гостей), ограничиться короткими приветствиями и пожеланиями. Затем железнодорожников рассадили по автобусам и повезли в общежитие – новенькую девятиэтажку со всеми удобствами.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости