Светлая полоса АЯМа

Долгожданная дорожная разметка наконец-то появилась на автотрассе «Лена». Разделительные полосы, по мнению сотрудников ГИБДД, помогут решить проблему участившихся в последнее время ДТП, в частности, в районе автостанции.

Разлиновали…

 Работы по нанесению разделительных сплошных и пунктирных полос на проезжую часть начались в минувшие выходные. Более ста восьмидесяти тысяч рублей потребовалось ФГУ ДЭП-723 (бывший ДРСУ-1) для покупки специальной разметочной краски и оплаты труда рабочих. По заверению ФГУ, все линии проводятся по строгим расчетам и предписаниям ГИБДД. Хотя многие водители уверяют, что если на перекрестке продлить сплошную линию, то она не встретится с разделительной полосой, идущей с другой стороны. Поэтому, по их мнению, вероятность ДТП по-прежнему высока — теперь уже по другой причине.

Вообще, по планам, нанесение дорожной разметки на этих участках проходит каждые три года. Но нанесенная краска (а последний раз разметку делали в 2006-м) быстро стерлась, так как имела весьма своеобразный состав, из-за чего дорогу пришлось обновлять.

Как нам сказали в ФГУ ДЭП-723, работы должны были начаться раньше, но помешали бюрократические проволочки – прежде чем начать делать разметку, необходимо провести торги, а в середине лета изменились условия их проведения.

Планируется, что по завершении нанесения разметки предприятие начнет «обновление» пешеходных переходов по АЯМу.

 Разметка как спасение

 В этот раз разметка нанесена на трассу только в черте города  больше всего водителей и сотрудников ГИБДД радует ее появление в районе автостанции – одном из самых опасных мест города.

«Наибольшее количество ДТП в районе автостанции произошло именно из-за отсутствия разметки на дороге, — комментирует государственный инспектор ГИБДД Евгений Анисимов. — Водители не соблюдали боковой интервал, нарушали правила расположения и совершали ошибки на поворотах, потому что не могли видеть разделительные полосы. Если бы эту разметку нанесли в мае, можно было бы избежать многих ДТП».

По данным Тындинской ГИБДД, за 2006 год в районе автостанции произошло шесть ДТП, за прошедший период 2007-го – уже восемь. Отсутствие разметки стало настоящей проблемой. Сотрудники правоохранительных органов полагают, что теперь ситуация изменится к лучшему.

 Песочные знаки

 Меньше всего повезло проезжей части в районе Тындинского хлебозавода: по словам некоторых водителей, роль разделительных полос играет… песок. Ровными линиями насыпанный вдоль дороги, он стал ориентиром отдельных автовладельцев. Однако после дождей такие полосы становятся значительно шире и незаметнее.

По словам сотрудников ГИБДД, песочные дорожки не могут быть разметкой. В крайнем случае, роль разделительных линий могут играть лесные насаждения, такие как на Красной Пресне.

Несмотря на это, песочные знаки для водителей стали почти официальными: широкая яркая полоса песка в середине дороги – все равно что сплошная. Так что, правила правилами, а по «пустой» дороге без разделительных полос каждый водитель едет по-своему: кто-то — ориентируясь на песочные насыпи, кто-то — на лужи, а кто-то — пологаясь на собственную интуицию.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости