Частных извозчиков ставят на счетчик

Таксистов заставят обзавестись таксометрами – специальными кассовыми машинами для извозчиков — и выдавать чеки. Это ударит по карману пассажиров, полагают владельцы благовещенских таксопарков.

Наверняка многие помнят времена, когда в такси тикало небольшое устройство и показывало на табло количество километров, что проехал пассажир, и копеек-рублей, что следует «отстегнуть» водителю. Теперь таксисты должны иметь примерно такое же приспособление. Только чтоб еще и чек пассажир мог получить. Чек — и в Африке чек (то есть в такси). С ним сподручней защищать свои потребительские права.

Кроме того, электронный контролер не позволит водителям утаивать истинный размер выручки от владельцев такси, а тем – соответственно – от налогообложения.

 Лишний «головняк»?

 — Лишний «головняк»! – не очень обрадовался нововведению хозяин одного из крупных таксопарков Благовещенска. Не в восторге и другие перевозчики…

— Порадуются только те, кто не платит налоги и не собирается их платить, — выразил свое мнение по этому поводу другой владелец легального автопарка. — Сейчас поездка, грубо говоря, от 60 до 100 рублей по городу. Проехал два квартала — и заплатил 60 рублей. Оно того, конечно, не стоит. А когда будет счетчик — допустим, установят 30 рублей за посадку, и дальше таксометр считает по километражу. Таким образом, поездка на минимальное расстояние будет стоить 40 рублей. Но чтобы доехать от микрорайона до Первомайского парка, надо будет платить уже не 100 рублей, как сейчас. Счетчик, может, все 180 насчитает. Народ не захочет у нас ездить. А частник, который не платит налоги, у которого нет счетчика, станет довозить за 100 рублей, и ему это будет выгодно. Вот и вся арифметика. В общем, снова душат те фирмы, машины которых мелькают, давно на рынке работают, про которые слышно. А те, кто не стоит на учете в налоговой, спокойно работают только на свой карман, никому не мешают. Рынок таксоперевозок слабо контролируется государством. Если поставить всех в одинаковые условия, то цена поездки возрастет многократно. Мы сейчас платим зарплату доктору, механику и так далее – затрат много. Теперь еще таксометры устанавливать и обслуживать их. У тех, кто нагло, нелегально влез на этот рынок и занимается демпингом, таких расходов нет. Нелегалы даже не знают, есть ли у их водителей права.

 Закон есть

 Почему раньше ККМ (контрольно-кассовых машин) не было у таксистов? Ведь их наличие у пассажироперевозчиков законодательство требует с 1993 года. Сколько ни приходилось ездить на такси, чеков не пробивали и не пробивают. 

— Проблема, да, — делятся с корреспондентом «Телепорта» налоговики. — Постоянно их проверяем, постоянно штрафуем. Для них три-четыре тысячи, которые предусмотрены Административным кодексом, — видимо, сущий пустяк. Проще, наверное, заплатить штраф и ждать, когда в следующий раз они попадутся нам. Их же много «расплодилось». Может, попадутся только через год...

Законодательство с 1993 года обязывает использовать контрольно-кассовую технику. Другое дело, что до 2003 года в Госреестре были таксометры, которые можно было использовать. Примитивные, не фискальные. А потом в течение трех с половиной лет Госреестром контрольно-кассовой техники никто не занимался (это миссия Правительства). В прошлом году Госреестр был опубликован, но туда не вошел ни один таксометр. И только с 1 августа наконец-то появились модели, которые должны подключать таксисты. Технически сложные устройства «Стайер 02К» и «Электроника 500К» — с километражем, компактные, в любую машину помещаются. Закон есть, и мы контролируем его исполнение. В том числе и таксистов. Другое дело, что мы не могли обязать их устанавливать именно таксометры — их в принципе не было. Сегодня мы будем говорить: «Есть таксометры. Будьте добры – устанавливайте их».

Таксометры никто из благовещенских перевозчиков в глаза не видел. Однако известно, что несколько центров технического обслуживания Благовещенска заключили договоры с заводами-изготовителями таксометров на поставку устройств и ждут, когда владельцы таксопарков обратятся к ним. Стоимость одного счетчика – порядка 12 300 рублей. Кстати, это дешевле, чем цена самого простенького кассового аппарата (тот обходится в 16 тысяч). 

 Взятки гладки

 Сейчас налоговики разъяснят, проинформируют таксистов на предмет необходимости установки таксометра. Потом и спросят, как полагается. Штрафы за отсутствие ККМ – от 3 до 4 тысяч для индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч. Попался первый раз – минимальный штраф. В случае рецидива – по максимуму.

…Однако не совсем понятно, как будут опознавать такси. «Шашечка» — не документ. Налоговики остановят извозчика, а он, к примеру, скажет: «А я не таксист. Ради красоты «шашечки» прилепил!» С нелегалов — взятки гладки? Правда, налоговики так не думают...

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости