Кто достроит трубу?

13 сентября российская компания, занимающаяся строительством нефтепровода, расторгла в одностороннем порядке договор с китайской компанией СРР (China Petroleum Pipeline Bureau), работники которой трудятся на участке между Тындой и Алданом. Информация об этом быстро распространилась по Интернету и в некоторых СМИ, однако, как нам сказали в Нерюнгринском филиале ОАО «Краснодарстройтрансгаз», она неверна.

Напомним, для проведения работ на участке Тында-Алдан компанией «Транснефть» были приглашены граждане Китая. Российская сторона объясняет такой ход просто: отечественные подрядчики не готовы работать за предложенную компанией «Транснефть» плату. У представителей китайской фирмы другое мнение: они считают, что в России недостаточно специалистов, которых можно задействовать на таком серьезном проекте.

Китайским работникам на якутской земле приходилось не сладко. То из-за антисанитарных условий, в которых жили граждане КНР, возникла вспышка гепатита, то стали появляться листовки нацистского содержания. Были случаи нападения на иностранцев и даже поджог их общежития. Однако, несмотря на это, китайская сторона до сих пор изъявляет готовность работать с Россией – помогать в строительстве нефтепровода. Странной кажется информация о расторжении российско-китайского договора в одностороннем порядке, причем инициатором выступает «Транснефть».

«Это решение неокончательное, — заявил нам руководитель Нерюнгринского филиала ОАО «Краснодарстройтрансгаз». — Инициатива идет из Москвы, я никаких прямых указаний еще не получал. Если и было какое-то решение, то оно отослано напрямую китайской стороне».

Между тем, в различных новостных лентах сети Интернет распространяется информация о том, что сотрудничество прекращено по причине невыполнения китайской стороной условий договора: рабочие не успевают к сроку закончить объект.

«Планировалось, что определенный нам объем работ будет выполнен до 25 октября текущего года, — прокомментировал заместитель генерального директора проекта ВСТО компании СРР Ян Чэншэн в своем интервью газете «Индустрия Севера». — Однако в России мы столкнулись со многими ранее неизвестными нам трудностями. В частности, очень тяжело растаможиваются грузы и техника на погранпереходе, вследствие чего мы до сих пор не получили ряд необходимого оборудования. Кроме того, возникли серьезные проблемы с оформлением виз для наших рабочих. Контракт предусматривал, что на строительстве ВСТО должны были работать 1750 специалистов СРР. Пока же мы получили разрешение на работу только 1200 наших сотрудников. Это также не может не отражаться на сроках выполнения договора».

О том, кто же все-таки будет достраивать нефтепровод, говорить пока сложно. Тем более, как нам сказали в Нерюнгринском филиале ОАО «Краснодарстройтрансгаз», сам вопрос о взаимодействии с китайской фирмой остается открытым.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости