http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-10-17/22502-zemfira-pochti-queen.html

Земфира – почти Queen?

Поделиться новостью:

17 октября 2007 в 10:00

Уважаемые читатели, вашему вниманию – новая рубрика нашего столичного корреспондента Ильи Ронина. В ней он будет рассказывать о музыкальных новинках.

Новый альбом заслуженной и народной артистки Земфиры Рамазановой «Спасибо» вызывает неоднозначные чувства – ее творчество по-прежнему прекрасно, но никогда не будет таким, как прежде. Земфира все еще талантлива, но уже не гениальна. Позади 30 лет жизни, 5 альбомов и бесчисленное количество поклонников, которых пора поблагодарить.

Диск с вежливым названием «Спасибо» вышел по всем правилам современного шоу-бизнеса: записан в Лондоне (все уважающие себя рокеры нынче пишутся именно там), презентован на «Винзаводе» (модное место московских выставок и гламурно-элитных тусовок), предварен выходом сингла «Мальчик» и клипа «Мы разбиваемся». Видео, конечно же, сняла подруга Земфиры Рената Литвинова, дав прессе повод лениво помянуть их почти семейные отношения. Без ажиотажа, но все-таки пиар.

Сама певица о новом этапе своего творчества поведала следующее: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мне стукнуло тридцать, в результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Взаимосвязь между этими альбомами — как между альбомами Quee «A Day At The Race » и «A Night At The O era». Период непонимания — период понимания».

Ключевое слово здесь – Quee . Слушая «Спасибо», понимаешь, что сейчас Земфира, наверное, воплощает свою юношескую мечту – создавать музыку не хуже, чем кумиры 70-80-х гг. И ведь у нее получается. Местами – просто Pi k Floyd отдыхает. Она достигла того уровня, когда есть и опыт, и навыки, и инструменты, и прекрасные студии. Но как-то не хватает того гитарно-наивного: «Привет, ромашки», после которого вся страна «задыхалась от… свежести» хитовых мелодий и простых, но глубоких текстов. Увы, ни одна из песен нового альбома не разойдется на цитаты, как это было с предыдущими творениями, не вызовет мурашек, бегущих по спине, и предательского пощипывания в носу.

Что ж, может, это все подростковые комплексы, слезы и сопли. Аудитория Земфиры взрослеет вместе с ее музыкой, а она от альбома к альбому становится все профессиональнее, сложнее и краше. Это уже высокое искусство. «Ариведерчи», дворовая альтернатива!

Правда, в «Спасибо» нужно вслушиваться – с первых нот альбом совершенно не «цепляет», в середине вызывает удивление и скептический интерес, которые к концу могут перерасти в восхищение. Если, конечно, вы воспринимаете брит-поп и современный джаз. Несмотря на открывающий его гитарный крикливый «боевичок» «В метро», альбом вышел именно джазовый, и то, что в «Вендетте» еще отдаленно напоминало рок, окончательно растворилось в музыкальных экспериментах. Земфира перешагнула ту грань, которую в свое время перешли Radiohead, и вряд ли когда-нибудь переступит Борис Гребенщиков – ту грань, за которой рок-н-ролл превращается в нечто иное.

Совершенно непонятно, зачем в записи «Спасибо» принимал участие Юрий Цалер, гитарист из «Мумий Тролля» — его редкие пассажи звучат там, как китайская скрипка на «Фабрике звезд». Лучшие треки альбома хочется назвать даже не песнями, а вокально-инструментальными композициями. Это, конечно, мелодичная фортепианная баллада «Мы разбиваемся», которую могла бы исполнить Тори Амос, джазовая прозрачная «Возьми меня» и откровенно медитативная «Во мне». При прослушивании песни «Когда снег начнется» трудно отделаться от ассоциаций все с теми же поздними Radiohead, а в романсе «Я полюбила Вас» звучит прелюдия, явно позаимствованная у Жоржа Бизе. Но, согласитесь, обращение к классикам – это признак хорошего вкуса, а не плагиат.

Земфира не только талантливо экспериментирует, но и хулиганит. Так, «никакая» песня «Воскресенье» повествует о том, какие прекрасные она пишет песни, буржуазное ретро «Господа» срывается в буффонаду, а из «1000 лет» ей удалось сделать настоящий триллер с клавесином. Но, увы, эти женские визги под нарочитую какофонию говорят о том, что для передачи сильных эмоций Земфире теперь нужны сильные средства, а раньше ей было достаточно спеть тихое «Хочешь?».



 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.