http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-10-17/26580-dorogaya-pamela-dobro-porozhdaet-dobro.html

«Дорогая Памела»: добро порождает добро

Поделиться новостью:

17 октября 2007 в 10:00

Комедия с элементами фарса. Так охарактеризовал свое новое детище режиссер Андрей Лапиков. Спектакль «Как бы нам «пришить» старушку» по пьесе американца Джона Патрика «Дорогая Памела» станет второй премьерой амурского драматического театра в открывшемся театральном сезоне.

124-й театральный сезон в амурском драматическом обещает быть богатым на комедии.

12 октября амурские зрители увидели народную комедию режиссера Владимира Матвеева «Приамурская кадриль», о которой мы уже рассказывали на страницах газеты. Полным ходом в театре сейчас идут репетиции спектакля режиссера Сергея Еременко «Ночное танго», премьера которого намечена на 2 ноября. Готовятся в театре и к бенефисному спектаклю заслуженного актера России, режиссера Рината Фазлеева по пьесе Марка Камолетти «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски». Эта премьера намечена на конец ноября.

А уже 19 октября амурский зритель сможет увидеть смешную и одновременно трогательную историю с народной артисткой России Анной Лаптевой в главной роли — «Как бы нам «пришить» старушку». Эта комедия Джона Патрика «Все любят опал», в русском переводе Григория Горина получившая название «Дорогая Памела», впервые была поставлена в 1961 году на нью-йоркской сцене. С тех пор она ставилась не раз и по всему миру. Любят «Дорогую Памелу» и у нас в России. Особой популярностью здесь она пользовалась в 80-е годы. Но режиссер Андрей Лапиков признается: «Как бы нам «пришить» старушку, или Дорогую Памелу» он никогда не видел.

— В центре повествования — маленький, беспомощный человек, который, вроде бы, не может сопротивляться этой гигантской машине, которую мы называем «жизнь», — рассказывает специально приглашенный в театр петербуржский режиссер Андрей Лапиков. — Он, как говорится, ничем не вооружен, чтобы выдержать удары судьбы. Он, как герои Чарли Чаплина, как-то спасается, выкручивается, попадает в какие-то ловушки, страдает физически. Но так получается, что по каким-то неведомым нам причинам маленький человек – наивный, невооруженный — выигрывает в этой схватке с жизнью.

Памела – одинокая старушка со своими причудами, когда-то принадлежавшая к династии Кронки. Ее муж погиб, дочь тоже, больше родственников нет. Свои дни она доживает в захламленном подвале огромного дома. От прошлой, довольно обеспеченной жизни у старушки ничего не осталось, кроме воспоминаний, но Памелу, по всей видимости, такое положение дел устраивает. У нее есть кот, с которым она без устали болтает и которого балует. А еще у нее есть Бог. С ним она ведет задушевные беседы и даже шлет ему открытки к Рождеству. И все так бы и продолжалось – Памела беседовала с Богом, собирала бы где-то на свалках использованные чайные пакетики и тихо доживала свои дни, – если бы однажды не встретила таких же, как она, – выброшенных на обочину жизни людей.

— Трое авантюристов, этакие а-ля бандиты из фильма «Один дома», — характеризует своих героев Андрей Лапиков.

Волей обстоятельств и к великой радости Памелы все трое — потерявший из-за болезни работу талантливый инженер Сол Бозо (Владимир Матвеев), его подружка — бывшая проститутка Глория Гулок (Марина Щекина и Виктория Голобокова-Манцерова) и бывший работник типографии, стареющий воришка Бред Винер (Роберт Салахов) — поселяются в ее жилище. Они представляются специалистами по выпуску французских духов (хотя французские здесь только бутыльки, сам же парфюм – обыкновенная бурда) и предлагают Памеле совместный бизнес. Ловко провернув дело со страховкой Памелы на приличную сумму – 50 тысяч долларов, – аферисты решают побыстрее заполучить эти денежки. И для этого необходимо избавиться от старушки, но...

— Начинают придумывать что-то такое, чтобы она поскорее умерла. У них никак не получается воплотить в жизнь задуманное, — приот-крывает секреты постановки Андрей Лапиков. – Но вот что примечательно – в процессе общения со старухой в них просыпается что-то человеческое, выясняется, что они очень милые, душевные люди.

Пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела» критики единогласно считают типично американской рождественской сказкой-притчей. Она и грустная, и смешная одновременно. Таков человек — сначала разрушает и убивает, затем теряет все нажитое, а потом кается. Понятно, что святым быть невозможно — ошибаются все и порой очень сильно. А Памела сумела в этом жестоком мире сохранить жизненную мудрость и любовь к людям. Новая постановка Андрея Лапикова именно об этом – о всепрощающей доброте, делающей даже черствых людей чуточку добрее.


 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.