http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2007-10-24/20225-chay-za-zaderzhannyy-aviareys.html

Чай – за задержанный авиарейс

Поделиться новостью:

24 октября 2007 в 10:00

Бесплатно напоить, накормить, в гостиницу поселить и предоставить возможность два раза позвонить обязана авиакомпания, рейс которой задерживается. С 22 октября в России действуют новые правила авиаперевозок. Минтранс РФ ввел их для того, чтобы повысить ответственность авиаперевозчиков перед своими пассажирами.

Задерживается рейс на два часа – пассажир имеет право на два бесплатных звонка за счет авиакомпании. Задержка вылета на четыре часа будет стоить горячего питания в аэропорту. Шесть часов опоздания ночью и восемь днем означают, что авиаперевозчик должен предоставить ожидающему лайнер пассажиру гостиницу и транспорт, чтобы добраться до нее, а после – до аэровокзала. 

С горячим питанием и гостиницей для пассажиров задерживающегося рейса у уважающих себя авиакомпаний и прежде было все отлажено. В кафе Благовещенского аэропорта бесплатно кормили и продолжают кормить. В «Авиатрасте» — представителе Домодедовских и Красноярских авиалиний — сказали, что питание предоставляется на сумму 250 рублей на одного пассажира, неважно – взрослый это или ребенок. Правда, до введения Минтрансом новых правил обеды предоставляли в случае шестичасовой задержки.

По телефонным звонкам механизм не совсем отработан. Не понятно, что это за звонки – куда и какой продолжительности. Может, будет введен какой-то лимит. В любом случае, по Благовещенску можно звонить уже сейчас, обратившись в «Справку». Междугородние переговоры и электронные сообщения – «в стадии разработки».

В Благовещенском аэропорту говорят, что готовы к новым правилам. Единственное, чего нет в здании аэропорта, – гостиницы. Телефонная, факсимильная связь, Интернет имеются, как и кафе. Однако ответственность за соблюдение правил лежит именно на авиакомпаниях, поскольку, покупая билет, пассажир заключает договор с перевозчиком. С него и спрос. 

«Каждая компания, которая к нам «летает», имеет своего представителя. И пассажир в первую очередь обращается к нему. Пока рейс не вылетит, представитель находится в здании аэропорта. Не нашли его — надо обратиться к администрации аэровокзала», — советуют в аэропорту. Как будут работать новые правила в других городах России, сказать никто не может. При задержке вылета, к примеру, из Москвы надо будет обратиться к представителю непосредственно в аэропорту.

Новые правила предполагают возможность восстановления потерянного или поврежденного авиабилета. До сих пор сделать дубликат утраченного билета было либо невозможно, либо требовалось много времени – несколько часов. В одной из авиакомпаний надо было сделать заявку на утерю билета и получить разрешение от головной компании. Дубликат за пять минут никогда не согласовывали. Как сейчас будет проходить процедура, пока не известно. Списки пассажиров в аэропорту есть. Может, приехав в аэропорт без билета, достаточно будет предъявить паспорт, чтобы пустили в самолет.

 *****

Едва ли стоит рассчитывать на то, что представитель компании будет разыскивать каждого пассажира, чтобы напоить его «минералкой», и уговаривать сделать бесплатный звонок. Побеспокоиться о себе пассажирам придется самим. Зато — за счет авиакомпании…





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.