http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-01-23/20468-talon-k-vrachu-bez-shturma-registratury.html

Талон к врачу – без штурма регистратуры

Поделиться новостью:

23 января 2008 в 09:00

Штурм муниципальных поликлиник Благовещенска по утрам перед открытием, очереди в регистратуру за вожделенным талончиком к «узким» специалистам и участковым врачам вполне могут изжить себя. По крайней мере, в 3-й муниципальной поликлинике...

Папка к урологу

 …Утро. Около регистратуры 3-й благовещенской поликлиники – человек пять, не больше. На вопрос пожилого мужчины: «Можно записаться к урологу на понедельник?» вместо привычного: «Талонов нет. Приходите завтра с утра!» слышится: «Слева по холлу стол. Там найдите папку со словом «уролог» и запишитесь на тот день и час, когда вам удобно».

Пенсионер попросил ручку и поковылял к столу… Там разложены десятка два разноцветных папок. На одних написаны фамилии. Это папки терапевтов. Тут и на сегодня можно записаться. На других «приклеены» специалисты: уролог, окулист, невропатолог, хирург, лор... Кажется, нет только кардиолога. 

В регистратуре поясняют: «На кардиолога такого не завели. Запись день в день, с 7.30. Мы отправляем больного к терапевту, а тот уже сам идет к кардиологу и в зависимости от состояния пациента берет у кардиолога талон на ближайшее время».

Караулить не надо

 В поликлинике рассказали, что папки самозаписи выкладывают периодически, по пятницам, – запись на две недели вперед. Правда, с трудом удалось выяснить, во сколько обновленные папки появляются на столах. Один регистратор сказал — к обеду, другой – с утра. Не караулить же в этот временной промежуток — в течение нескольких часов — столы, чтобы успеть записаться?

Чтобы не вводить читателей в заблуждение, мы уточнили эту информацию в управлении здравоохранения Благовещенска. Там сказали, что обновленная информация должна появляться в пятницу утром.

Сам талончик можно получить непосредственно перед приемом. Кстати, запись по принципу «день в день» по телефону никто не отменял. Если есть свободное время у врача…

 «Плюсы» и «минусы»

 Идея самозаписи, безусловно, удобна. Пациент знает, что ему тогда-то (раз в месяц или раз в год) надо появиться у того или иного специалиста. Выбрал более приемлемое время и день, записался, на работе договорился. Это «плюс».

По телефону информацию — «фамилии пациентов» — в папки самозаписи регистратура поликлиники не принимает. Хочешь записаться к врачу заблаговременно — приезжай сам либо отправь кого-то. Наверное, это «минус». Наверное, было бы еще удобнее для пациентов, если бы все решалось и с помощью телефонного звонка. Есть города, где на прием можно записаться через Интернет.

Еще один «минус».

— Человек записался и не пришел, — говорят в поликлинике. — Его время никому не отдали. Врач ждал и другого пациента не принял. За месяц может случиться многое. Сознательный человек мог бы позвонить в регистратуру и сказать, чтобы его талон отдали другому. Однако ни один пациент пока этого не делал.

 А как у других

 Третья поликлиника стала своего рода первооткрывателем удобного способа  попасть на прием к врачу — самозаписи. В других такого пока нет. Так, в первой поликлинике получить талончик к «узкому» специалисту можно только по направлению терапевта. Если больной стоит на учете, то без направления: запись с 7.30 день в день. С 12.00 – предварительная запись на неделю вперед, как сказали в регистратуре этой поликлиники. 

В 4-й поликлинике тоже есть предварительная запись – на месяц вперед. Книги лежат в регистратуре. Записаться можно (в том числе и по телефону) ко всем докторам. 

— Выделение поликлиник из больниц в самостоятельное русло ведет к тому, что главный врач становится ближе к коллективу, лучше видит его проблемы, — полагает заместитель начальника управления по амбулаторно-поликлинической службе Благовещенска Ольга Борисова. — Хотя через поликлиники проходит больше народу, львиная доля финансов всегда уходила в стационары. Потому что стационары – более затратны. Сейчас все, что заработала, поликлиника будет тратить только на себя. Тем более сейчас приоритет отдается именно амбулаторной службе. Ведь легче предупредить заболевание, чем потом лечить.  

Предварительная запись к врачу оговорена программой госгарантий. Конечно, единой схемы тут нет. В одной поликлинике — так, в другой – иначе, на усмотрение руководителя. Очереди есть, потому что количество «узких» специалистов не увеличилось. Но сегодня мы развиваем сеть врачей общей практики. Готовятся помещения для них.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.