Талон к врачу – без штурма регистратуры

Штурм муниципальных поликлиник Благовещенска по утрам перед открытием, очереди в регистратуру за вожделенным талончиком к «узким» специалистам и участковым врачам вполне могут изжить себя. По крайней мере, в 3-й муниципальной поликлинике...

Папка к урологу

 …Утро. Около регистратуры 3-й благовещенской поликлиники – человек пять, не больше. На вопрос пожилого мужчины: «Можно записаться к урологу на понедельник?» вместо привычного: «Талонов нет. Приходите завтра с утра!» слышится: «Слева по холлу стол. Там найдите папку со словом «уролог» и запишитесь на тот день и час, когда вам удобно».

Пенсионер попросил ручку и поковылял к столу… Там разложены десятка два разноцветных папок. На одних написаны фамилии. Это папки терапевтов. Тут и на сегодня можно записаться. На других «приклеены» специалисты: уролог, окулист, невропатолог, хирург, лор... Кажется, нет только кардиолога. 

В регистратуре поясняют: «На кардиолога такого не завели. Запись день в день, с 7.30. Мы отправляем больного к терапевту, а тот уже сам идет к кардиологу и в зависимости от состояния пациента берет у кардиолога талон на ближайшее время».

Караулить не надо

 В поликлинике рассказали, что папки самозаписи выкладывают периодически, по пятницам, – запись на две недели вперед. Правда, с трудом удалось выяснить, во сколько обновленные папки появляются на столах. Один регистратор сказал — к обеду, другой – с утра. Не караулить же в этот временной промежуток — в течение нескольких часов — столы, чтобы успеть записаться?

Чтобы не вводить читателей в заблуждение, мы уточнили эту информацию в управлении здравоохранения Благовещенска. Там сказали, что обновленная информация должна появляться в пятницу утром.

Сам талончик можно получить непосредственно перед приемом. Кстати, запись по принципу «день в день» по телефону никто не отменял. Если есть свободное время у врача…

 «Плюсы» и «минусы»

 Идея самозаписи, безусловно, удобна. Пациент знает, что ему тогда-то (раз в месяц или раз в год) надо появиться у того или иного специалиста. Выбрал более приемлемое время и день, записался, на работе договорился. Это «плюс».

По телефону информацию — «фамилии пациентов» — в папки самозаписи регистратура поликлиники не принимает. Хочешь записаться к врачу заблаговременно — приезжай сам либо отправь кого-то. Наверное, это «минус». Наверное, было бы еще удобнее для пациентов, если бы все решалось и с помощью телефонного звонка. Есть города, где на прием можно записаться через Интернет.

Еще один «минус».

— Человек записался и не пришел, — говорят в поликлинике. — Его время никому не отдали. Врач ждал и другого пациента не принял. За месяц может случиться многое. Сознательный человек мог бы позвонить в регистратуру и сказать, чтобы его талон отдали другому. Однако ни один пациент пока этого не делал.

 А как у других

 Третья поликлиника стала своего рода первооткрывателем удобного способа  попасть на прием к врачу — самозаписи. В других такого пока нет. Так, в первой поликлинике получить талончик к «узкому» специалисту можно только по направлению терапевта. Если больной стоит на учете, то без направления: запись с 7.30 день в день. С 12.00 – предварительная запись на неделю вперед, как сказали в регистратуре этой поликлиники. 

В 4-й поликлинике тоже есть предварительная запись – на месяц вперед. Книги лежат в регистратуре. Записаться можно (в том числе и по телефону) ко всем докторам. 

— Выделение поликлиник из больниц в самостоятельное русло ведет к тому, что главный врач становится ближе к коллективу, лучше видит его проблемы, — полагает заместитель начальника управления по амбулаторно-поликлинической службе Благовещенска Ольга Борисова. — Хотя через поликлиники проходит больше народу, львиная доля финансов всегда уходила в стационары. Потому что стационары – более затратны. Сейчас все, что заработала, поликлиника будет тратить только на себя. Тем более сейчас приоритет отдается именно амбулаторной службе. Ведь легче предупредить заболевание, чем потом лечить.  

Предварительная запись к врачу оговорена программой госгарантий. Конечно, единой схемы тут нет. В одной поликлинике — так, в другой – иначе, на усмотрение руководителя. Очереди есть, потому что количество «узких» специалистов не увеличилось. Но сегодня мы развиваем сеть врачей общей практики. Готовятся помещения для них.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости