http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-02-13/20522-oboronka-vse-dlya-pobedy.html

«Оборонка»: все для Победы!

Поделиться новостью:

13 февраля 2008 в 09:00

Самыми крупными производителями продукции военного назначения в Амурской области и в Благовещенске в частности были судостроительный завод, завод «Амурский металлист» и швейная фабрика. Страну они обеспечивали судами, гранатами и военной формой.

В первые дни войны на предприятиях, в колхозах и совхозах страны прошли митинги, где были приняты решения, как помочь армии в борьбе с фашизмом, рассказывает заведующая экспозиционным отделом областного музея Наталья Берестенко. Всех объединял один лозунг: «Все для Победы!». Многие перешли на производство военной продукции. В Благовещенске самыми крупными поставщиками являлись завод «Амурский металлист», судостроительный завод и швейная фабрика.

На швейной фабрике шили обмундирование, в том числе головные уборы. На «Амурском металлисте» производили гранаты. (Песок привозили с берегов реки Зеи, по области искали специальную проволоку.) На судостроительном заводе занимались ремонтом техники и делали новые суда. Продукция шла на фронт. Сколько это было в цифрах, информации нет – все это было засекречено. Но цифры должны были быть немаленькие: люди делали подвиги по перевыполнению плана — давали на 200-300% и даже 1000% больше нормы.

Фронту каждый помогал, как мог: в 1942 году бойцам Рабоче-крестьянской Красной армии ушло более десяти вагонов подарков, собранных амурчанами. Еще в Приамурье, как и по всей стране, проходил сбор средств в фонд обороны. Деньги шли на строительство самолетов, танков и кораблей.

 ***

Сегодня из трех крупнейших производителей военной продукции в Приамурье швейная фабрика уже не существует, «Амурский металлист» делает товары сугубо гражданского назначения, а на судостроительном заводе и сегодня выполняют заказы Министерства обороны.

С начала 80-х здесь делали танкеры – суда для заправки боевых кораблей. Продукция уходила во Владивосток. Последний такой танкер сдали в январе 2007 года.

«Мы можем делать заправщики кораблей и подводных лодок дизельным топливом и водой – технической и питьевой, — отметил заместитель директора судостроительного завода Владимир Громов. - Знаем, что заправщики востребованы, но в этом году пока заказов на них не поступало».

Но есть другой заказ: сейчас для Министерства обороны завод строит большой гидрографический катер, способный обеспечить безопасный проход кораблей, обследовать дно, нарисовать карту его рельефа, выставить буи, обслужить маяки и прочее.

Завод, по словам Владимира Громова, способен делать и боевые катера — например, для пограничников. Недавно встал вопрос о том, что необходимо построить 20 катеров для пограничной бригады на Амуре. Катера эти скоростные, длительное время над их проектом работали на Западе, а теперь тестируют. Если техника покажет себя с лучшей стороны, будет объявлен конкурс на строительство. Наш судостроительный завод обязательно будет участвовать.

Кстати, в доперестроечные годы гражданские суда в случае начала военных действий должны были быть переоборудованы в боевые.

«Сейнеры, которые строили на судостроительном заводе, изначально были определены военным статусом как тральщики, — рассказал Владимир Громов. — Мы делали один головной тральщик (в конце 70-х годов), и хотя он шел как рыболовное судно, оснастили всем необходимым на случай войны. Тральщик прошел испытания, был принят военной комиссией, а после мы переделали его в гражданское судно. Теперь в любое время этот сейнер можем переоборудовать в военный».

  





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.