http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-02-13/20536-trevozhnyy-schetchik.html

«Тревожный» счетчик

Поделиться новостью:

13 февраля 2008 в 09:00

В Благовещенске началась плановая проверка электросчетчиков в домах горожан. Впрочем, для некоторых эта проверка вылилась в бессонную ночь и волнение за свое имущество.

«Отключим от электроэнергии, если не пустите в дом». Примерно это, а если быть точной — следующее было написано на маленьком листочке, воткнутом в мой дверной косяк (орфография и пунктуация сохранены): «Уважаемый абонент такой-то (тут значился мой адрес), в случае недопущения должностного лица энергоснабжающей организации к электроустановкам потребления или к приборам учета электроэнергии, согласно правил пользования электрической и тепловой энергией (пункт 1.9.2), а также «Правил пользования электроэнергий для квартирных, общественно-коммунальных потребителей и учреждений Амурской области» (п.15), вы будите отключены без повторного предупреждения». А внизу приписка – следующая проверка назначена на 7 февраля. И больше ничего – ни тебе названия энергоснабжающей организации, ни приблизительного времени прихода специалиста, ни разъяснения, зачем вообще это надо. Ведь эта самая «электроустановка» (ну, по всей видимости, в быту — электросчетчик) находится у меня не в квартире, а на площадке – приходи, смотри, сверяй… Ан нет, что-то этой неизвестной на тот момент организации нужно было в моей квартире. Может, электроплита их моя чем-то не устраивает или розетки, — гадала, глядя на эту безликую бумажку. А главное — чем это я им так насолила, что меня собираются отключить (за свет, заметьте, плачу исправно!)? И почему — «в случае повторного недопущения», я ведь вообще никого из проверяющих в глаза не видела… Одни вопросы! В общем, остаток вечера прошел в душевных муках: отключат свет – холодильник потечет, а там – мясо в морозилке, пельмешки…

А седьмого у нас был медосмотр – сами понимаете, святое дело (флюорография, ЭКГ и все такое), дома в ожидании часа «икс» присутствовать не получилось. Поэтому, придя на работу, тут же бросилась обзванивать организации, которые теоретически могли бы оставить в моих дверях такое замысловатое послание. В РЭУ мне помочь не смогли, дежурный «Электросети» тоже оказался не в силах решить мою проблему. Зато добрый дяденька предположил: «Может, кто вас «грабануть» просто решил?». Признаться, я тоже об этом подумывала. Пришлось отпроситься с работы и мчаться домой сломя голову.

… Дверь была на месте, содержимое квартиры – тоже. Для верности щелкнула выключателем, заглянула в холодильник – все работает. Не отключили!

Но до истины докопаться-то надо. Позвонив еще по паре телефонных номеров, наконец-то определила виновника моих волнений – «корни» уходили в АКС, а точнее — в службу потерь и режимов потребления электроэнергии «Амурэлектросетьсервиса».

Оказывается, в Благовещенске началась плановая проверка электросчетчиков. Она проводится раз в полгода с целью выявления каких-либо дефектов или неисправностей этих приборов. И даже если счетчик находится не в квартире, а в свободном для электриков доступе (в подъезде на площадке), специалист не имеет права его проверять без вашего присутствия.

— Да никто вас не отключит от электроэнергии, — успокоили меня в службе потерь и режимов потребления электроэнергии филиала ОАО АКС «Амурэлектросетьсервис». – А информацию в бумаге, которую вам воткнули в дверь, уже поменяли. Сейчас в ней  сообщается, что просто намечена повторная проверка вашего счетчика.

Как объяснил ведущий специалист по работе с бытовыми потребителями службы потерь и режимов потребления электроэнергии филиала ОАО АКС «Амурэлектросетьсервис» Виталий Филин, бумага, которую я обнаружила, оставляется обычно неплательщикам за свет, которые намеренно не пускают к себе специалистов. В моей двери эта бумага оказалась, скорее всего, по ошибке.

— Это все связано с плановой проверкой счетчиков, — объяснил Виталий Филин. - Специалисты должны приходить с проверкой раз в полгода. Если есть какие-то претензии к работе счетчика, будет составляться акт на его замену или ремонт. И если снятие показаний со счетчиков можно проводить без абонента, то проверку – нет. Бумажки с назначением даты повторного прихода специалиста оставляют, если ранее абонента не было дома. 

И, как выяснилось, если абонента не будет дома и во время следующей проверки – ничего страшного, свет дома как горел, так и будет гореть. Главное – вовремя за него заплатить.

 Кстати

 С нового года сотрудники  ООО «Энергокомфорт-Амур» начали разносить своим абонентам предписания  о замене старых приборов учета электрической энергии.  Как сообщают в пресс-службе АКС, это связано с тем, что у многих электросчетчиков, выпущенных в основном до 1996 года, уже истек срок государственной проверки.

Владельцы счетчиков обязаны заменить устаревшие приборы на более современные в течение месяца. Если абонент этого не сделает, количество потребленной им электроэнергии будет рассчитываться, исходя из площади квартиры и с учетом зарегистрированных жильцов.

Сообщается, что снятие старого и установка нового счетчика, а также его опломбирование будет производиться бесплатно. Правда, сам счетчик потребителям придется приобрести за свой счет. Это «удовольствие» будет стоить около семисот рублей.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.