«Тревожный» счетчик

В Благовещенске началась плановая проверка электросчетчиков в домах горожан. Впрочем, для некоторых эта проверка вылилась в бессонную ночь и волнение за свое имущество.

«Отключим от электроэнергии, если не пустите в дом». Примерно это, а если быть точной — следующее было написано на маленьком листочке, воткнутом в мой дверной косяк (орфография и пунктуация сохранены): «Уважаемый абонент такой-то (тут значился мой адрес), в случае недопущения должностного лица энергоснабжающей организации к электроустановкам потребления или к приборам учета электроэнергии, согласно правил пользования электрической и тепловой энергией (пункт 1.9.2), а также «Правил пользования электроэнергий для квартирных, общественно-коммунальных потребителей и учреждений Амурской области» (п.15), вы будите отключены без повторного предупреждения». А внизу приписка – следующая проверка назначена на 7 февраля. И больше ничего – ни тебе названия энергоснабжающей организации, ни приблизительного времени прихода специалиста, ни разъяснения, зачем вообще это надо. Ведь эта самая «электроустановка» (ну, по всей видимости, в быту — электросчетчик) находится у меня не в квартире, а на площадке – приходи, смотри, сверяй… Ан нет, что-то этой неизвестной на тот момент организации нужно было в моей квартире. Может, электроплита их моя чем-то не устраивает или розетки, — гадала, глядя на эту безликую бумажку. А главное — чем это я им так насолила, что меня собираются отключить (за свет, заметьте, плачу исправно!)? И почему — «в случае повторного недопущения», я ведь вообще никого из проверяющих в глаза не видела… Одни вопросы! В общем, остаток вечера прошел в душевных муках: отключат свет – холодильник потечет, а там – мясо в морозилке, пельмешки…

А седьмого у нас был медосмотр – сами понимаете, святое дело (флюорография, ЭКГ и все такое), дома в ожидании часа «икс» присутствовать не получилось. Поэтому, придя на работу, тут же бросилась обзванивать организации, которые теоретически могли бы оставить в моих дверях такое замысловатое послание. В РЭУ мне помочь не смогли, дежурный «Электросети» тоже оказался не в силах решить мою проблему. Зато добрый дяденька предположил: «Может, кто вас «грабануть» просто решил?». Признаться, я тоже об этом подумывала. Пришлось отпроситься с работы и мчаться домой сломя голову.

… Дверь была на месте, содержимое квартиры – тоже. Для верности щелкнула выключателем, заглянула в холодильник – все работает. Не отключили!

Но до истины докопаться-то надо. Позвонив еще по паре телефонных номеров, наконец-то определила виновника моих волнений – «корни» уходили в АКС, а точнее — в службу потерь и режимов потребления электроэнергии «Амурэлектросетьсервиса».

Оказывается, в Благовещенске началась плановая проверка электросчетчиков. Она проводится раз в полгода с целью выявления каких-либо дефектов или неисправностей этих приборов. И даже если счетчик находится не в квартире, а в свободном для электриков доступе (в подъезде на площадке), специалист не имеет права его проверять без вашего присутствия.

— Да никто вас не отключит от электроэнергии, — успокоили меня в службе потерь и режимов потребления электроэнергии филиала ОАО АКС «Амурэлектросетьсервис». – А информацию в бумаге, которую вам воткнули в дверь, уже поменяли. Сейчас в ней  сообщается, что просто намечена повторная проверка вашего счетчика.

Как объяснил ведущий специалист по работе с бытовыми потребителями службы потерь и режимов потребления электроэнергии филиала ОАО АКС «Амурэлектросетьсервис» Виталий Филин, бумага, которую я обнаружила, оставляется обычно неплательщикам за свет, которые намеренно не пускают к себе специалистов. В моей двери эта бумага оказалась, скорее всего, по ошибке.

— Это все связано с плановой проверкой счетчиков, — объяснил Виталий Филин. - Специалисты должны приходить с проверкой раз в полгода. Если есть какие-то претензии к работе счетчика, будет составляться акт на его замену или ремонт. И если снятие показаний со счетчиков можно проводить без абонента, то проверку – нет. Бумажки с назначением даты повторного прихода специалиста оставляют, если ранее абонента не было дома. 

И, как выяснилось, если абонента не будет дома и во время следующей проверки – ничего страшного, свет дома как горел, так и будет гореть. Главное – вовремя за него заплатить.

 Кстати

 С нового года сотрудники  ООО «Энергокомфорт-Амур» начали разносить своим абонентам предписания  о замене старых приборов учета электрической энергии.  Как сообщают в пресс-службе АКС, это связано с тем, что у многих электросчетчиков, выпущенных в основном до 1996 года, уже истек срок государственной проверки.

Владельцы счетчиков обязаны заменить устаревшие приборы на более современные в течение месяца. Если абонент этого не сделает, количество потребленной им электроэнергии будет рассчитываться, исходя из площади квартиры и с учетом зарегистрированных жильцов.

Сообщается, что снятие старого и установка нового счетчика, а также его опломбирование будет производиться бесплатно. Правда, сам счетчик потребителям придется приобрести за свой счет. Это «удовольствие» будет стоить около семисот рублей.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости