Своих не обидим…

Власти Приамурья хотят увеличить местную составляющую на алкогольном рынке Приамурья, чтобы тем самым сделать существенную прибавку в бюджет региона.

Однако в некоторых магазинах, в том числе супермаркетах, амурской «горилки» днем с огнем не сыскать. А если она и есть — то на самых нижних, непрезентабельных полках.

Когда не стоит вопрос: «Пить или не пить», встает другая проблема: «Что пить?». На полках магазинов и супермаркетов – ассортимент напитков приличный, но в основном все – завозное. В том числе и сорокаградусная.

Случается, что спросишь у продавца про нашу продукцию, и он так отрекламирует местный продукт, что и бесплатно не возьмешь его, не то что за деньги. О вкусах-то не спорят… Кому одно по душе, то есть по вкусу, кому другое, кому вообще ничего, кроме чая с лимоном, не надо.

В 2005 году доля местного алкоголя составляла 60%. Сейчас лишь каждая десятая бутылка – амурская. И надо стремиться к тому, чтобы наверстать упущенное, говорят в областном правительстве.

 На равных, а не в загоне

 — Надо помочь потребителю вспомнить амурскую марку, которую они подзабыли, — считает начальник управления потребительского рынка министерства экономического развития и внешних связей правительства Амурской области Ольга Лештаева. – Для этого министерство разработало проект соглашения с предпринимателями, которые занимаются торговлей алкогольной продукцией. Среди прочих пунктов (к примеру, соблюдение правил торговли, времени продажи) имеется и обязательство для тех, кто торгует алкоголем, - «создавать равные условия для обеспечения продажи местной продукции наряду с завозимой аналогичной».

— О преимуществе речи не ведется, — говорит Ольга Лештаева. – Потому что это нарушение антимонопольного законодательства. Но равные условия должны быть обеспечены.

А равные условия касаются и наличия в ассортименте магазинов местного товара, и позиционирования его, и ценовой политики. — Сейчас нашей продукции на прилавках мало, парочка бутылок на нижних полках. По ценам – тоже есть проблемы. Есть завозная продукция стоимостью в 70 рублей. Федерация никак не может установить минимальную цену, куда бы входили затраты на сырье, налоги, плюс акциз, НДС и так далее. Это минимум 70 рублей. А еще перевозки, перегрузка из склада в склад, торговые накрутки?! Да такой цены вообще не должно быть.

Если завезенная откуда-то водка — по 70 рублей, а наша стоит 95 рублей, где тут равные условия? 

Проект соглашения получат 600 предпринимателей области, которые торгуют алкогольной продукцией. До 1 марта им предложено его подписать.

 Склады переполнены

 Из-за слабого спроса «Амурский кристалл» вынужден простаивать. Склады с готовой продукцией стоят переполненными — 11 тысяч ящиков «ждут» покупателя. Как говорит гендиректор «Амурского кристалла» Василий Орлов, 25 февраля предприятие должно выйти из простоя. 

Производство спирта на Благовещенском спиртзаводе встало из-за того, что «не хватает пару». Недоработки устраняются, и к 1 апреля производство С2Н5ОН обещают запустить. На спиртзаводе заключили договоры с Хабаровском, Уссурийском, Улан-Удэ на поставку туда амурского спирта. «Ждем подвижной состав с цистернами в марте и начнем отгружать продукт туда», — говорит Василий Орлов.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости