http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-03-12/26577-delec-dengi-ili-lyubov.html

«Делец»: деньги или любовь?

Поделиться новостью:

12 марта 2008 в 09:00

Фонтан – живой музыки, смеха, оригинальных мыслей и… просто фонтан. Самый настоящий, бьющий тонкими струйками воды, успокаивающий нервы и придающий еще более оригинальный вид всему происходящему на сцене. Все это уже 15 марта смогут увидеть амурские зрители, пришедшие в драмтеатр на бизнес-комедию «Делец».

Это только на первый взгляд «Делец» — стандартная комедия с пятью действиями и одним антрактом. Но судя уже по тому, сколько людей задействовано в ней – оркестр из пяти человек, 10 актеров, — и тому, что декорации к спектаклю создал заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии Республики Бурятия, член Союза художников России, член Союза театральных деятелей России Вадим Бройко, становится понятно, что нас ждет нечто совсем необычное.

Иркутский режиссер Андрей Штейнер за «Дельца» Алексея Толстого взялся не случайно. С произведением этим мало кто из российских читателей и зрителей знаком. Толстой написал его, будучи в эмиграции, незадолго до начала Второй мировой войны, и в России пьеса растиражирована не была.

— Меня часто обвиняют в том, что я беру неизвестный материал, — объясняет иркутский режиссер. — А мне, наоборот, очень нравится с таким работать. Эта пьеса написана в стиле позднего модерна. При этом Толстой выбрал очень актуальную сегодня тему – мужчина по вызову.

Жанр постановки — бизнес-комедия. В пьесе все связано с деньгами, девиз героев: «Все — на продажу!». Главную роль в «Дельце» играет Олег Бойко. Его Мебиус – творческий человек, поэт, чье творчество не получило признания у современников. И тогда – отвергнутый — он решает мстить обществу потребителей. Причем оригинально — в качестве мести создает фирму — мужчина по вызову. Правда, объясняет режиссер, не стоит это путать с сегодняшними эскорт-услугами.

— Мебиус — все-таки хороший человек, а не проститут. Он от внутренней боли, от безысходности открывает это заведение. Ни в коем случае нельзя думать, что это его кредо, — предупреждает зрителя Андрей Штейнер.

Впрочем, в бизнес-комедии «Делец» есть место не только деньгам, но и любви.

— Все оформление сцены мы задумывали как оазис любви, — объясняет режиссер, указывая на, пожалуй, одни из самых лучших в истории драмтеатра декораций, созданные Вадимом Бройко. Плетеная мебель, установленная на вращающейся сцене, пальмы, легкий, подсвеченный голубым и зеленым белый тюль и фонтан – самый настоящий, с льющейся водой! Фонтан-то и должен стать местом встреч. На площадке возле него зарождаются три любви. Тут влюбляются друг в друга Гарри и Алина, Мебиус и Лиа и фон Шметтау и мадам Компас. И вся эта любовь в итоге перекрывает денежные отношения и выходит на первый план. Доказывая, что любовь – настоящая, искренняя – все-таки не покупается ни за какие деньги.

«Дельца» Андрей Штейнер ставит не впервые. Но признается, что амурская пьеса в корне отличается от других им поставленных – тут и декорации другие (тот же фонтан), и, естественно, совсем другие актеры.

— Актерская труппа просто замечательная! Все хорошо понимают, что они делают на сцене. Актеры приносят в роли что-то свое – неповторимое, — рассуждает режиссер. — Олег Бойко настолько точно ухватил роль, что я просто в восторге.

Кстати, хоть Андрей Штейнер приехал в Благовещенск и впервые, с некоторыми актерами он уже был знаком. Так, у Александры Аверьяновой и Виталия Гончарука он преподавал, когда те учились в Иркутске. А с Юрием Роголевым Штейнер работал в Бурятии. Поэтому, по его собственному признанию, ехал в Благовещенск как к себе домой. И иркутский режиссер надеется, что «Делец» будет не единственным его спектаклем, поставленным на амурской сцене. Правда, загадывать пока Штейнер не хочет, но признается, что с радостью поставил бы у нас что-то из классики – «Три сестры», «Чайку» или «Женитьбу Бальзаминова».

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.