http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-03-26/20669-davka-za-vashi-dengi.html

Давка за ваши деньги

Поделиться новостью:

26 марта 2008 в 09:00

Переплатив за билеты на «пуму» через бизнес— и реверс-залы по шестьсот и двести рублей, отправляющиеся из Благовещенска в Хэйхэ туристы вынуждены были стоять на улице – в давке и толчее — около двух часов. Как говорится, за ваши деньги – все что угодно…

В часы и дни пик — с вечера пятницы по воскресенье — на Благовещенской таможне не протолкнуться. У касс – длинные очереди. Из десяти окошек работают максимум четыре. А на тот берег Амура хочется попасть быстрее. И желательно с наименьшей потерей сил и нервов. Перспектива провести весь уикенд в стенах таможни не привлекательна. От одной мысли об этом становится не по себе. Поэтому некоторые решили не экономить на комфорте и купить билеты класса «бизнес» или «реверс». 1250 рублей стоит простой билет на «пуму» – туда и обратно. За эту цену надо пройти досмотр через общий зал и толкаться там в тысячной толпе. «Бизнес»-билет дороже простого на 600 рублей (обходится в 1850 рублей), «реверс» — на 150 рублей (стоит 1400 рублей).

И реклама, кстати, гласила: мол, хотите выехать комфортно и быстро, покупайте соответствующие билеты. 

Реверсионный билет покупается в общей кассе и предполагает, что таможенно-пограничный контроль при выезде из Благовещенска в КНР можно пройти намного быстрее, чем через простой зал. «Бизнес»-билет продают в отдельной кассе. Таможенно-пограничный контроль в обе стороны обещают пройти быстрее обычного. Купивших такой билет пропускают на «пумы» в первую очередь.

Бизнес— и реверс-туристы рассказывают о своих впечатлениях после поездки на выходных. Говорят, на нашей таможне надо было идти ко второму терминалу. Оказалось, что туда не пробиться. Народ стоял на улице, под снегом, проталкиваясь ближе к закрытым дверям. Когда через некоторое время двери открывали, толпа подавалась назад. Кое-кто даже, говорят, упал с лестницы. Пропускали по пять человек — и двери закрывали снова. Здесь же без очереди проходили туристические группы. 

В давку попали те, кто переплатил, чтобы спокойно уехать – без толчеи и нервотрепки. Получилось, что ни деньги не сэкономили, ни время, ни нервы. Нашлись те, кто шел напролом. Не обошлось без потасовок. Мужчины махали кулаками, и одному даже досталось по подбородку. Женщина кричала: «Пропустите. Мне плохо!».

— Почему народ держали на улице? – спрашивают туристы. – Почему бы его не запустить в коридор? Люди бы подходили в порядке очереди к открытой, а не к запертой двери. Заходили бы в зал ожидания и выстраивались в две или три очереди к таможенникам, которые смотрят паспорта. 

В речном порту «АмурАссо», который продает билеты на «пумы», объясняют давку так:

— Во второй терминал («бизнес» и «реверс») почему повалил народ? Потому что в другом зале народу еще больше. Это естественная ситуация. В пятницу после обеда, субботу и воскресенье – все хотят одновременно уехать. Но это же невозможно. Поэтому надо немного постоять. В выходные проходят более двух тысяч человек в одну сторону.

Всех желающих вывозим и возвращаем назад. Никого не оставляли ни на той, ни на этой стороне.

Стало известно, что в порту думают над тем, чтобы сделать отдельный вход ко второму терминалу.

 *****

Из числа туристов, выезжавших в Хэйхэ на выходные, уже есть желающие компенсировать разницу между стоимостью простого билета и «бизнес»— (или «реверс»-) билета. Кто остался недовольным качеством предоставленной услуги, может обратиться к тому, кто ее оказал, с письменной претензией, говорят в отделе по защите прав потребителей Благовещенской мэрии. Один экземпляр претензии отдать исполнителю услуги, второй оставить себе с отметкой о принятии. К нему приложить кассовый чек. Если не удастся прийти к компромиссу, выход один – обращаться в суд.

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.