http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-03-26/20673-chtoby-ponyat-nado-proehat.html

Чтобы понять, надо проехать

Поделиться новостью:

26 марта 2008 в 09:00

Они заехали в город с развивающимися флагами, в сопровождении патрульных машин и со счастливо-возбужденными лицами. Пять экипажей, которые отстаивали честь нашего города и в целом страны на международных соревнованиях авторалли, организованных правительством китайского города Мохэ. Торжественно промчались вдоль Красной Пресни, приветствуя тындинцев, будто давая понять городу – первые места Тынды.

Впрочем, патруль проводил победителей (экипажи в составе Владимира Слободянина и Виктора Михайлова, Евгения и Ирины Бельковых, Сергея Шалыгина и Виктора Щегловского, Леонида Яброва и Владимира Исаева, Евгения Яновского и Сергея Антонова) только до места собственной службы. А администрация торжественного приема почему-то не оказала. Но суровая действительность не спустила участников ледовых гонок с небес – в конце концов там они были единственными представителями российской стороны. И мало того, что достойно отстояли ее честь, еще и помогли организаторам придать соревнованиям международный статус. А значит, в нас заинтересованы и будут ждать в следующем году.

 Китайская делегация приглашает тындинцев на участие в авторалли уже второй год. Но и на этот раз российская команда наряду со стремлением к вершинам успеха набиралась опыта. Сегодня уже решено гораздо раньше включаться в процесс подготовки к соревнованиям, узнавать все возможные тонкости, с которыми можно столкнуться за российскими границами и подходить ко всем вопросам куда более серьезно.

В частности, наша команда крайне нуждалась в переводчике. Еще бы, когда организаторы соревнований говорят на языке, ни одно слово в котором даже отдаленно не напоминает русский, возникают такие курьезы, как пятичасовая задержка перед стартом. Вернее, курьезом назвать это сложно, после второго тура китайская сторона долго решала, пускать ли россиян к дальнейшим препятствиям. Но… если на уровне административно-политических деятелей информация была в полном объеме, то до самих участников она не спустилась. Так и пришлось провести 5 часов в молчаливом недоумении.

Тындинцы признаются, что китайская сторона была подготовлена очень серьезно. На старт вышло около 80-ти экипажей, специально закупленные спортивные машины (в основном «Mitsubishi Evolution») были переоборудованы: установлены дуги безопасности, дополнительные амортизаторы, специальные моторы повышенной мощности. Нашим бизнесменам в этом смысле было сложнее – каждый использовал свой личный автомобиль, рассчитанный разве что на российское бездорожье, а не на наледи, способные при неосторожном разгоне перевернуть даже самый оборудованный джип. Плюс китайская сторона не предупредила о некоторых послаблениях, принятых в этом году – уже на месте оказалось, что автомобили разрешили «обувать» в шипованную резину. Впрочем, тем больше вызывают восхищение полученные результаты среди категории любителей – на первом этапе лидировал экипаж Владимираа Слободянина и Виктора Михайлова, на втором месте были Евгений и Ирина Бельковы. Во втором этапе они просто поменялись местами.

Как признались члены экипажей уже вернувшись домой, чтобы понять, с какой целью они принимают участие в авторалли, надо проехать хотя бы пару этапов. Лед на Амуре – это не хоккейный корт, где все ровно и гладко. Именно поэтому рядом с водителем всегда сидит штурман, который заранее знает «легенду», представленную команде, и предупреждает о каждом препятствии. Ведь находясь за штурвалом, нет ни секунды, даже чтоб мимолетно глянуть на приборы.

Сегодня никто из российской делегации не может дать точный ответ, почему же тогда их не допустили до двух оставшихся этапов. По официальной версии – в целях безопасности, так как не справились с управлением на льду даже профессионалы и несколько участников оказались в больнице. По подозрениям же самих участников, беспокойство китайцев было связано с исходом – не совсем красиво, если победителями станут не профессионалы – организаторы, а любители – тындинцы. Ведь если в общем зачете среди 68 экипажей наши вошли в двадцатку лучших, можно было побороться и дальше.

Тем не менее, запас кубков и медалей был увеличен, и в следующем году Тында снова встанет на защиту российских рубежей.

 

Галина СОЗЫКИНА.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.