http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-04-02/20700-produkt-dlya-bednyh-ne-po-karmanu.html

Продукт для бедных — не по карману?

Поделиться новостью:

2 апреля 2008 в 10:00

По словам одного из предпринимателей Тынды, хлеб – это продукт для бедных. Истина, не требующая доказательств: когда бюджет позволяет, в ход идут вполне заменяемые продукты, к примеру, красная икра. Но тогда становится еще более непонятной ситуация на хлебном рынке, когда в социально значимом продукте появляется градация. Во многих городах России уже существует термин «хлеб социальный», что расшифровывается как «не можете позволить себе каравай за 40 руб. – купите на несколько рублей дешевле, но более низкого качества». А в свете вышесказанного «продукт для очень бедных».

В тындинских магазинах сегодня за булку просят 17-18 рублей. Но понимая, что общероссийские тенденции могут коснуться и нашего города, отдел торговли и ЗПП ведет постоянный мониторинг. Показатели за последние несколько месяцев даже удивляют: в марте цены на хлеб упали до уровня декабря. Именно упали: в феврале высший сорт стоил 19 рублей. Что будет дальше, когда выборы уже за плечами, и все, кто хоть как-то мог искусственно сдерживать неблагоприятные тенденции, расслабились и безвольно пожимают плечами? На самом деле предсказать не-сложно, но некоторые пробуют еще и обосновать.

Первое объяснение, которым апеллируют производители хлеба, когда увеличивают отпускную цену на розницу, – повышение стоимости муки, главной составляющей, которая становится с каждым днем все дороже (сейчас прайсы варьируются от 16 до 20 руб. за кг). Для Тынды сюда же можно прибавить затраты на доставку – наши производители работают с алтайскими поставщиками, и это несмотря на то, что в нашей области есть комбинат (в Белогорске), который также предлагает муку, к тому же несколько дешевле. Как утверждают наши предприниматели, эта мука более низкого качества.

В среднем из килограмма муки на пекарне выходит из печки две булки хлеба. И все же один из тындинских производителей заявил, что себестоимость булки — 27 рублей, и если бы не дополнительная продукция в виде кондитерских изделий, предприятие могло бы разориться. Что же это за формула, и одна ли она на всех?

На самом деле, как и в любом производстве, в стоимость конечного продукта закладываются все основные затраты предприятия: тепло— и электроэнергия, стоимость помещения (если оно арендуется), охрана, зарплата сотрудников и т.д. И если все сложить и разделить на количество выпекаемого хлеба, пожалуй, заплачет даже богатый. Именно поэтому схема действия местных хлебопекарей варьируется: одни делают ставку на дополнительную хлебобулочную выпечку, другие – на продажу остальных продуктов потребительской корзины, а третьи увеличивают количество выпускаемого хлеба. Итог получается один – мы видим на прилавках хлеб по цене, не сказать, чтобы совсем приемлемой, но к которой мы хотя бы уже успели привыкнуть.

Кстати, в отличие от других в нашем городе есть огромное преимущество: пекарни, независимо от их масштабности, контролируют розничную продажу, причем не только в своих точках. Другими словами, существует негласная (а порой и вполне документально прописанная) договоренность о том, что, принимая на реализацию, магазин не накинет на оптовую цену больше 1-2 рублей. Как нам объяснили, 2 рубля — это прибыль порядка 8% в день. Неплохо, особенно при условии, что как бы там ни было, хлеб – один из немногих товаров, который крайне редко залеживается.

 

****

 Так все-таки почему цены на хлеб в Тынде еще не выросли? Когда к тому же известно, что электроэнергия стала дороже, теплоэнергия стала дороже, да и инфляция заставляет реагировать. Ответ прост: до недавнего времени мука, закупленная по старым ценам, еще была в закромах пекарней. На сегодняшний день она закончилась. И уже сейчас многие работают с сырьем, которое не окупается конечным продуктом и, уж тем более, не приносит прибыль. А значит, еще совсем немного, и цены стремительно поползут вверх. Насколько стремительно? По мнению предпринимателей, процентов на 20-25. Вынужденная мера, которая коснется абсолютно всех. Правда, есть отдельные представители отрасли, которые утверждают, что смогут не повышать стоимость, но получится ли это сделать на практике, остается пока под вопросом.

Галина Созыкина.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.