http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-05-07/20822-relsy-relsy-pandus-pandus-ili-odnobokaya-zabota-o-chetyreh-kolesah.html

Рельсы — рельсы... Пандус — Пандус... или, Однобокая забота о четырех колесах

Поделиться новостью:

7 мая 2008 в 10:00

На прошлой неделе постановление тындинского мэра об оснащении всех уличных лестниц в центре Тынды пандусами для колясок воплотили в жизнь. Уже в первомайские праздники мамы могли куда с большим комфортом гулять по городу со своими малышами. Однако никто не говорил о стандартах установки подобных конструкций. Металлические рельсы теоретически очень удобны при передвижении с коляской, но стоит оговориться – с коляской детской, одноместной. Именно с нее снимались мерки, прежде чем устанавливали пандус. Обо всех остальных категориях «колясочников», тем более об инвалидах, почему-то не вспомнили.

Кому позволено гулять по улицам города?

 Вопрос, как преодолевать ступени многочисленных лестниц, встречающихся на каждом шагу, волнует миллионы жителей страны. А именно, большинство женщин, которые стали или только готовятся стать мамами, и абсолютно всех колясочных инвалидов, которые зачастую не могут выбраться даже из дома. Городские многоэтажки чаще всего не оборудованы грузовыми лифтами, забраться в узкое пространство обычных лифтовых кабин указанным категориям достаточно сложно.

Да и на ступеньках от лифта до улицы крайне редко можно увидеть предусмотрительно установленные пандусы. В Тынде эту проблему попытались решить. Не получится ли, вспоминая известный афоризм, «как всегда»?

В компании «Чистый город», которой и было поручено установить на всех центральных лестницах города рельсы для колясок, уже в последних числах апреля с удовольствием отвечали: «Практически везде установили». «Везде», по большому счету, это лестницы по улице Красная Пресня и Школьная. Все, что на несколько шагов дальше от главной дороги, – уже компетенция не этой компании.

Замеры, на каком расстоянии друг от друга должны находиться рельсы, снимались с современной одноместной детской коляски. Т.е. если у вас родились двойняшки или, еще лучше, тройняшки, вариантов остается немного: либо гулять только вокруг дома, либо учиться маневрировать на одном рельсе. Впрочем, маневрам с колясками сегодня обучаются многие мамы. Может, коляска, ставшая примером для рабочих, и была стандартной, только конструкции, появившиеся в городе, изрядно отличаются даже друг от друга. Обвинять здесь, наверное, некого – сами ступени во многих местах откровенно «рассыпались», а реставрировать лестницы, извините, указа не было.

Как не было и указа продумать конструкцию для инвалидов. «Это надо как-то просчитать. Инвалидные коляски ведь трехколесные. Получается, нужны три рельса? Это будет сложно для инвалидов. Наверное, лучше здесь делать забетонированные спуски», — рассуждает Иван Мягких, директор ООО «Чистый город». И тут же на вопрос: «Это слишком сложно для вас в финансовом плане?» — отвечает: «Мы люди рабочие. Скажут — надо, значит, сделаем. Пока об инвалидах никто не думал». 

Парадокс российского сознания – об инвалидах вспоминают крайне редко. В больших городах улучшение уровня жизни людей, ограниченных по здоровью, порой совпадает с рекламными акциями крупных компаний, в результате чего возникают соревнования и просто «тимуровское движение» — то, на что хватает финансирования. А в маленьких городках, как оказалось, о них просто могут не подумать. Забыть. Не вспомнить.

Хотели как лучше, а получается как всегда?

 Пандус в подъездах и дворах — после заявки

 К нам в редакцию пришло письмо, в котором молодая мама интересуется, кто несет ответственность за установку рельсов для инвалидных и детских колясок в подъездах. Как оказалось, в компании, которая обслуживает дом нашей читательницы, наотрез отказались заниматься установкой конструкции.

Для начала ей предложили собрать совместно с остальными жителями дома необходимую сумму денег, а уж потом обратиться к специалистам.

Мы направились за разъяснениями в несколько обслуживающих компаний и столкнулись с совершенно обратной ситуацией. Устанавливать рельсы для инвалидных и детских колясок – действительно компетенция ООО-шек. Для этого необходимо просто обратиться с соответствующим заявлением, и вопрос постараются решить. Именно постараются, потому что предварительно специалистам необходимо произвести замеры лестницы, на которой должен появиться желаемый пандус. Отказ может быть только в том случае, если технические характеристики дома и конкретно лестницы не позволяют этого сделать.

Кстати, также обслуживающие компании готовы устанавливать съезды для колясок и на лестницах во дворах, но тут опять же требуется заявка хотя бы одного жителя из соответствующего района. «Если он никому не требуется, зачем мы будем его делать?» — уточнили нам в одном из ООО.

Реагировать на заявления жильцов, касающиеся обслуживания домов и прилегающих к ним территорий, ООО-шки должны в обязательном порядке. Поэтому, если вам все-таки пытаются отказать, настаивайте на своем. Если же у вас нет желания скандалить, вы можете обратиться в другую обслуживающую компанию, правда, в этом случае услуга будет за счет вашего семейного бюджета.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.