70 человек на четыре клада, или Игра для взрослых

В течение суток с 10 на 11 мая в Благовещенске и его окрестностях в радиусе 55 км местные жители могли наблюдать, как люди в возрасте от 16 до 45 лет, снаряженные лопатами, ломами, шампурами, фонарями и рациями, «прочесывают» местность в поисках чего-то. Не отдыхать, не исследовать и уж тем более не воровать прибывали они на своих машинах. А искать клады. Ведь они – участники игры Encounter, захватившей вслед за разными городами и наш областной центр, потеснив традиционных «Зарницу» и «Казаков-разбойников». Принять участие в этой игре удалось и корреспонденту «Телепорта» — в свой экипаж ее взяла команда «Троян».

Игру такого формата – «кэшинг» (обмен) — местные инкаунтеры проводят впервые. Еще в самом начале организаторы предупредили: игра будет долгой (27 часов), сложной. Первой команде (всего их было 12, примерно 70 человек участников) достанется «клад», который приготовили организаторы, остальным – то, что положит предыдущая команда. То есть каждая команда готовила свои «клады». В контейнерах, содержащих «клад», находились и коды – их нужно вводить в специальное окно на сайте. Этим занимается штаб, который к тому же еще и координирует действия своего экипажа, разгадывая вместе с другими игроками загадки. Игра усложнялась тем, что на место «клада» указывал всего лишь один знак – буква «К», написанная на листе бумаги или на близлежащих предметах. Но знак сообщал лишь о том, что копать нужно в радиусе 25 метров.

 Найти на ТЭЦ

 Игра называлась «Тайна предков». В самом начале мы получили задания – отрывки из «дневников» наших предков, прибывших в Приамурье для освоения земель и закопавших четыре «клада» (сценарий, задания и подсказки, конечно, разрабатывали организаторы игры). В этих дневниках каждое слово могло стать ориентиром для искателей «клада». Например, в первом отрывке герой упоминал о болоте и железной жиле, тянущейся с запада на восток, которая может привести к тому, «что горит в печах», а сам «клад» закопан между двумя сооружениями, возведенными «в честь богов молнии». Сопоставив все вышеописанное, мы отправились в район ТЭЦ.

Местные рыбаки были озадачены нашествием игроков, ведь в этот район прибыло сразу несколько команд. «Вот и еще одни с лопатами!» – удивлялись «аборигены» и старались держаться подальше.

Через три часа после начала игры, запутавшись в заданиях, мы решили начать поиск второго «клада», а к первому вернуться позже. Во втором отрывке из дневников предков выделили ключевые слова — «мужи, привыкшие убивать» (тюрьма где-то рядом?), «ястребы, вокруг которых разбросаны кости».

Бедные справочные службы! Мы упорно звонили туда, выясняя, есть ли где-нибудь в Благовещенске или в пригороде магазины, охранные агентства или другие фирмы с названием «Ястреб». Не нашли такого. Съездили на скотомогильник — и уже было собирались на птицефабрику, но получили первые подсказки – дополнительные отрывки из дневников — и, вернувшись, все же нашли «клад» в районе ТЭЦ: в пластиковом контейнере нас ждал диск с фотографиями en-party (вечеринки игроков). Положив туда свой «подарок» – алюминиевую ложку, — мы отправились дальше.

 С лопатой на кладбище

 Третье задание упоминало о неком зеленом тракте, стенах, громко шуршащем водопаде, драгоценностях. Кажется, мы исследовали все базы отдыха, какие смогли вспомнить, обошли несколько водоемов, которые могут «шуршать», а «клад» все найти не могли.

Четвертое задание намекало на нечто страшное, упоминались восемь духов наших предков. И мы отправились в места, где есть кладбища…

Смеркалось. А участники «Трояна» блуждали по одному из кладбищ в пригороде со своим стандартным набором: лопата, шампур, фотоаппарат. Опасаясь, что местные жители неправильно поймут нас, прятались от всего, что движется. Но вблизи кладбища «клада» обнаружить не удалось. Пришлось прочесывать местность вдоль протекающей здесь реки.

Буква «К», указывающая на «клад», находилась на каких-то развалинах. Судя по многочисленным ямам вокруг объекта, до нас здесь уже кто-то побывал. Мы тоже копали везде, где только позволяла земля, а где лопата была бессильна — в ход шел лом. «Клад», как оказалось, лежал в большой трубе, прикрытый куском бетона. Ох, и жадная команда побывала здесь до нас – оставленный ими «подарок» мы даже не смогли охарактеризовать – то ли игрушка детская, то ли сантехническая запчасть. Зато следующей за нами команде мы оставили мягкую игрушку.

Шел двенадцатый час этой бесконечно долгой, сложной, но очень интересной игры. Повсюду нам встречались соперники – команды на своих авто, как и мы, жаждущие оказаться первыми. Мы опять взялись за третье задание, упоминающее о зеленом тракте, стенах и водопаде. Вариантов было множество, многие уже не оправдались, некоторые еще «подавали надежды». На очереди был тракт к селу Новинка, куда нас направил штаб. К полуночи обнаружили у дороги старые развалины – недалеко действительно шумела вода. На одной из стен руин была нарисована буква «К».

Судя по теплой запасной одежде и фонарям, игроки были хорошо подготовлены к ночным поискам. Искали долго, натыкаясь на колючую проволоку, падая в свежевырытые соперниками ямы, круша кирпичи ломом. Пробовали искать наверху, в местах, где уцелела крыша, выдвигались идеи искать «клад» в стенах. В результате долгих поисков мы все же нашли вожделенную коробку с презентом и — главное — кодом.

Оставалось одно, самое сложное для нас, задание. Где искать этих ястребов? Что за кости вокруг них? Пришедшие подсказки заставили сменить зону поиска. В «дневниках» упоминались тренировки, стрелы, которые не пересекаются — и «это плохой знак. Надо бы остановиться»... «Стрельбища!» — решили мы и направились к ближайшему полигону.

На подъезде к стрельбищу ДВВКУ действительно висел знак, сообщающий, что проезд и проход в этих местах запрещен. Смутили посты охраны — решили позвонить организаторам. «Делаем второе задание, находимся у стрельбищ, — сообщили мы, — нас там не расстреляют?». Видимо, организаторы даже предположить не могли, что логика заведет нас так далеко, и посоветовали быстрее ретироваться.

Мы играли уже 13 часов подряд. До окончания игры оставалось еще 14. Часть из них мы решили потратить на сон и восстановление сил.

 Ястребы – к самолетам

 В девять утра следующего дня вновь собрались вместе, чтобы продолжить начатое. Чигири, Моховая Падь, Игнатьевское шоссе… Уже не искали привязок к ястребам и костям, а ориентировались на подсказки – на месте должны быть дорожный знак, сопки, лес, землянка, какие-то стрелы, березы. Разыскивая нужный объект, мы нашли дот. А «клад» так и не нашли. Впрочем, не мы одни провалились на этом задании, сделать его удалось лишь двум командам.

Позже выяснилось, что ястребы – это намек на самолеты. А маленькие кости – игральные кубики со значениями «1» и «1», то есть «клад» надо было искать на 11 км в сторону аэропорта. Цифра 11 была заключена и в двух стрелах. А дальше – по «дневникам» (повороты, знак «СТОП», сопки, лес, землянки).

Зато мы заняли третье место, команда «Троян» получила много баллов, что позволило ей подняться в общем рейтинге команд (как выяснилось, в игре есть и такое). Некоторые игроки были повышены в званиях – стали сержантами и еще кем-то. Приятно знать, что из 12 команд твоя вошла в тройку самых лучших. Даже несмотря на то, что для этого участникам пришлось прокатать 44 литра бензина, проехав 445 километров на микроавтобусе, и очень хорошо напрячь мозги. Правда, было как-то сложновато возвращаться в действительность, где нет четких задач, подсказок, командного духа, азарта и — «клада». В голове еще долго вертелись ребусы и коды, казалось, что ты все еще в игре, и даже фразы, доносящиеся из телевизора, воспринимались как посылаемые подсказки. Говорят, что у заядлых игроков может возникнуть даже психологическая зависимость от подобных игр – испытывают неуемную потребность в их продолжении.

 Что за зверь такой?

Encounter (схватка, столкновение) – игра, охватившая почти весь мир. Она включает в себя разные форматы игр: фотоохоту и фотоэкстрим – на заданные темы необходимо сделать оригинальные фотографии. Участники вспоминают случай, когда нужно было сделать следующую фотокомпозицию: на здание городской администрации нападает инопланетянин, а две девушки в защитной форме «стреляют» в него из мясорубки.

Есть еще «мокрые» войны, когда каждому участнику выдают личное дело на какого-либо другого участника и необходимо выследить жертву, а затем в прямом смысле слова замочить – из водного пистолета. Зачастую «водная смерть» персонажей настигает на рабочем месте или на месте учебы (представьте себе реакцию сокурсников и сотрудников, наблюдающих картину «расправы»).

Мозговой штурм подходит для любителей подумать. Многие сравнивают данный формат с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?»: игроки сидят за компьютером и отвечают на задаваемые вопросы.

Схватка – это формат игры, когда команды ездят по городу и району, ищут коды. Игра проходит более активно, ведь подсказки приходят каждые 20-40 минут — и на выполнение задания отводится мало времени.

У каждой игры есть свои организаторы, которые придумывают задания, разрабатывают сценарий, следят за общим ходом игры. Организаторами могут стать те, кому позволяет игровой статус. Они же осуществляют денежные сборы, распределяют призовой фонд, определяют победителей.

 

Практикующий психолог Мария Сафронова, г. Благовещенск:

— Любой из нас может перевоплотиться в каждой из ролевых игр. Такого рода развлечения пользуются все большей популярностью у людей различных возрастных категорий. Иногда для таких игр хватает книги детских сказок, а иногда нужен целый «мешок» приспособлений. Взрослые сюжетно-ролевые игры — это своего рода «нонсенс», но, несмотря на это, каждый человек в этой толпе — яркая индивидуальность, а это уже противоречит слову «толпа». Где ещё вы увидите толпу индивидуальностей? Толпы в истории собирались правителями для своих корыстных целей. А здесь толпа, которая сама определяет, когда и где ей собираться — и делает это без всякой цели, ради собственного удовольствия. Казалось бы, нет ничего страшного в том, что люди «играют», но, как и в любом другом явлении, встречаются свои подводные камни.

В сюжетно-ролевых играх участвуют, как правило, две категории людей: психологически ограниченные люди, т. е. те, которые «не доиграли» в детстве, те, у которых не было возможности себя проявить и продемонстрировать все свои возможности, получив при этом признание  либо те люди, которым свойственно «эмоциональное голодание». Это люди, которым не хватает эмоциональных всплесков, переживаний, адреналина, эмоционально ненасытные личности, для которых каждая новая игра становится историей жизни.

Кроме того, что такой вид развлечений доставляет массу удовольствия и удовлетворения, он еще имеет свои недостатки. В случае систематических «игр» мы рискуем, во-первых, заболеть. Чем? Игроманией! Во-вторых, есть вероятность погрузиться в мир грез и придуманных не нами сценариев, тем самым проживая чужие жизни (компьютерных героев, персонажей рассказов и т. п). И в-третьих, реальные игры могут привести как к психологическим травмам — так, к сожалению, и к физическим. Это жизнь!

 

Чем бы взрослые ни тешились…

 Повзрослев, многие люди продолжают играть. Но если спортивные соревнования, сетевые и азартные игры уже не вызывают ни у кого удивления, то некоторые забавы воспринимаются остальными как нечто из ряда вон выходящее.

 ***

Поклонников ролевых игр многие называют большими детьми. Их игры напоминают детские, только в иных масштабах. Основа в исторических играх – реально существовавшие эпохи, народы, события, в фэнтезийных – книги в стиле фэнтези, придуманные миры. В зависимости от того, какой век и какая страна будут основой игры, распределяются роли, шьются костюмы (многие делают себе настоящие доспехи – вплоть до кольчуги). Обычно игры проходят за городом, на специальном полигоне ролевиков. Как говорят сами ролевики, это театр для актеров.

 ***

Игра DnD – что-то среднее между ролевыми и сетевыми играми, ее также называют настольной ролевой игрой. Организатор – Мастер — придумывает сюжет, ведет учет игроков, их оружия, знаний. У каждого участника свои показатели ловкости, интеллекта, обаяния, силы, здоровья и т.п. От этого зависит и специальность в игре (например, воин, клерк или бард). Многие параметры зависят от выбранной игроком расы – эльф, человек, гном и т. д.

Разница с ролевыми играми в том, что игрокам DnD не приходится выезжать за город, игра происходит на одном месте, а все действия выполняются словесно. Битвы могут проходить при помощи обычных игровых костей-кубиков: у кого больший балл выпал, тот и победил. 

 ***

Еще одна забава для взрослых людей — FlashMOB – в Благовещенске официально закрыта. Суть флэшмоба состояла в том, что толпа незнакомых друг с другом людей выполняла одни и те же действия в определенном месте. Организатор всего этого действа выкладывал на специальную страничку в Интернете сценарий, объясняя участникам, что нужно делать.

Никто из зрителей не должен догадаться, что проводится специальная акция. А так как о движении в нашем городе очень быстро стало известно практически всем, оно закрылось.

 ***

Не все любители поиграть участвуют в играх, охвативших весь мир. Люди «заморачиваются», как могут. На памяти благовещенцев — горожанин, который катался по городу в ванной.

А другие энтузиасты во время общения на одном из местных интернет-форумов решили… сломать рояль. Просто один из форумчан предложил свой инструмент на продажу, а остальные скинулись деньгами, наняли кран, подняли рояль на высоту и отпустили…

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости