Много хорошо — тоже «нехорошо»: к светофорам в Тынде отношение неоднозначное

Там, где пешеходам срочно требуется переход, сотрудники ГИБДД не видят в нем необходимости. Там, где автолюбители мечтают о светофоре, госвласти не видят сути вопроса. Наконец, там, где инспекторы ищут способы установить «трехглазого друга», отдел транспорта высказывает опасения, что можно переборщить, и предлагает альтернативные способы урегулировать автодвижение. Сейчас в ближайших планах администрации Тынды — запретить поворот налево при выезде с ул. Амурской на Красную Пресню. Избавит ли такая мера этот перекресток от затрудненного движения в «часы пик», покажет время.

Наверное, каждый тындинец навсегда запомнил то время, когда в городе исчезли светофоры. Говорили об этом много и возмущенно. Около года горожане ждали разрешения всевозможных политико-экономических передряг, пока наконец — таки перекрестки города не стали вновь «осветофорены». Три года назад, как электрические регулировщики впервые погасли. Сегодня мы задаемся вопросом, насколько их возврат обезопасил автомобильное и пешеходное движение в Тынде?

Каждый раз, встречаясь с журналистами «Телепорта», сотрудники ГИБДД сетуют на гонщиков-автолюбителей, на переходящих на красный свет пешеходов и на… злосчастный перекресток ул. Красная Пресня — ул. Школьная. Именно здесь очень часто сбивают людей, порой с серьезнейшими последствиями. Нередко — потому что тронуться с места на желтый свет в России почти святое, а те, кто переходит дорогу, именно в этот момент решают успеть перебежать…

Однако стоит вспомнить и другую ситуацию: когда убрали светофор с перекрестка ул. Красная Пресня — АЯМ (на автостанции), многие пешеходы вздохнули облегченно – за то время, пока горел зеленый свет, мало кому удавалось перебежать дорогу, а не то что перейти. Без этого помощника с водителями транспорта порой гораздо легче договориться. Но позиция пеших не совпадает с позицией автомобилистов, сотрудников ГИБДД и отдела транспорта: этот перекресток просто необходимо сделать регулируемым. «Когда едешь по самой магистрали, особых проблем не возникает, но выезжая с Новотынды, приходится очень долго стоять: движение на АЯМе иногда просто не позволяет перестроиться на нужную полосу», — говорит один из автолюбителей города.

Вопрос об установке светофора на этом перекрестке обсуждается в городской администрации уже давно. Основная загвоздка здесь состоит в том, что Амуро-Якутская магистраль (М-56 «Лена») – не муниципальная, а федеральная. Соответственно даже при желании городских властей и при наличии необходимых средств установить светофор на этом участке никто, кроме Федерального дорожного агентства, не может. Отделом транспорта уже отправлялись письма в надлежащие структуры. «Участок Амуро-Якутской автодороги М-56 «Лена» является одним из самых опасных в городе, на нем происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с другими городскими улицами. Важной особенностью «городского» участка М-56 является прохождение по нему 10 городских и 4 межмуниципальных автобусных и таксомоторных маршрутов. Все пассажирские и регулярные маршруты проходят через перекресток М-56 «Лена» — ул.Красная Пресня, который в настоящее время представляет реальную опасность для водителей и пешеходов», — так озвучил проблему мэр города в письме уже на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина, в котором Тында дает Москве предписание установить светофорный объект. Письмо было отправлено месяц назад, ответа, к сожалению, все нет.

Еще один участок дороги, где соответствующие службы мечтают о светофоре: перекресток ул. Красная Пресня — ул. Амурская — ул. Мохортова. И это не просто обычная необходимость (перекресток ведь!), здесь действительно очень сложное автомобильное движение. Загвоздка в том, что поставить светофор невозможно по техническим причинам. По словам сотрудников ГИБДД, как минимум два условия не соответствуют ГОСТам: недостаточная ширина проезжей части и отсутствие специальных островков для светофорных объектов. «В данный момент светофоры на этом участке могут только ухудшить ситуацию. Мы действительно думаем о том, как можно было бы расширить Амурскую, но не все так просто», — говорит Евгений Плотников, начальник отдела транспорта горадминистрации. Пока городская комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение запретить при спуске с ул. Амурской поворот налево, чтобы хоть как-то разгрузить движение. Расширению проезжей части мешают близлежащие строения, да и финансово это обойдется в немалую сумму.

Думается, что вопрос о перекрестке ул. Мохортова — ул. Амурская — ул. Красная Пресня будет разрешен, тем более что, как показывает практика, это еще один очень сложный участок, где нередко сбивают людей. Последний пешеходный переход находится на достаточном расстоянии от перекрестка, что дает возможность лихачу-водителю разогнаться выше допустимой по городу скорости (40 км/час). Похожая ситуация и на участке дороги по Красной Пресне – от поворота на ул. Школьную к автостанции. Нога как будто сама собой жмет педаль газа. Такие участки в тындинской ГИБДД очень хотели бы «разбить» лежачим полицейским. Кстати, три из них уже запланированы, правда, на ул. Амурской, на ул. Мохортова и на ул. Профсоюзной. На Мохортова и на АЯМе (переход к Памятнику воинам, погибшим в ВОВ) плюс ко всему в обозримом будущем могут появиться пешеходные переходы.

Говорить о регулировании автомобильного движения на других улицах Тынды пока не приходится. Исторически так сложилось в нашем городе, что если рассуждают о регулировании движения, то речь ведется в первую очередь о Красной Пресне. Именно здесь сконцентрировались основные пешеходный и автомобильный потоки. Именно здесь они чаще пересекаются и пытаются найти мирные пути расхождения. Один километр 800 метров автодороги с расположенными по обеим сторонам тротуарами день ото дня требуют самого пристального внимания. Впрочем, если подсчитать, сегодня на центральной улице Тынды расположено 9 пешеходных переходов и 2 светофорных объекта (перекрестка, оснащенных электрическими регуляторами со всех сторон). По всем ГОСТам и стандартам этого вполне достаточно (грубо говоря, каждые 200 метров у пешеходов есть возможность перейти дорогу на законных основаниях). Но, видимо, такое уж человек существо: когда мы за рулем, нам лень пропустить человека на переходе, а когда мы идем пешком, нам все так же лень идти до того самого перехода.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости