«Эти свободные бабочки»

Что такое свобода? Что такое любовь? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Эти вопросы волнуют героев многих пьес. Какие ответы найдут на них юный Дональд из благородной богатой семьи, его мать и взбалмошная девушка Джил, смогут узнать зрители Амурского драматического театра шестого июня на премьере спектакля «Эти свободные бабочки».

Из гусеницы в куколку

Молодой парень Дональд решает уйти из-под опеки своей матери, поселившись в небольшой квартирке. Мальчик слеп от рождения, но разве мы делаем выбор, основываясь только на зрении? В своей новой жизни он встречает начинающую актрису, молодую девушку Джил, которая мечтает стать звездой Голливуда. Его выбор не одобряет мать, которая неожиданно появляется, чтобы вернуть сына домой. И всем им предстоит пройти через дебри непонимания друг друга, испытать свои чувства на прочность.

Спектакль ставит выпускник института им. Щукина Сергей Бердский, это его дипломная работа. Сам Сергей живет в Новосибирске, а в Благовещенск попал по специальной программе по поддержке молодых актеров. Говорит, с амурскими театралами быстро нашел общий язык, а как примут его зрители Приамурья — станет известно шестого июня.

«Тяжело не отходить далеко от замысла автора в постановке пьесы, — делится режиссер, — но мы постарались. Автор вложил много самостоятельных тем в свое произведение, и каждая имеет право стать главной. Например, можно увидеть пьесу с той точки зрения, что свободные бабочки – это девушки. Та же Джил, которую нужно еще поймать. Но ведь в целом пьеса не об этом».

Джил действительно порхает, словно бабочка, девушка живет своей особой, как будто свободной, жизнью и не скрывает своих симпатий к Дональду. Не терпит она и покушений на свою свободу – попыток давления со стороны матери Дональда. Страсти кипят и накаляются, и каждому герою необходимо вынести из всего действия что-то для себя, понять какую-то важную истину.

«Когда гусеница превращается в куколку, а куколка – в бабочку, это очень болезненно, — объясняет Сергей Бердский. – Так же тяжело подросткам, которые из детей превращаются во взрослых — когда желания ребенка не совпадают с интересами родителей, потому что эти взгляды принадлежат разным поколениям».

Словом, проблема отцов и детей нашла свое отражение и здесь. Тяжело сыну и его подруге понять миссис Бэйкер, тяжело женщине понять детей. По-разному увидят пьесу взрослые люди и молодежь. Как отмечает режиссер, его постановка сделана с точки зрения молодого человека, это будет особенно близко и понятно людям от 15 до 30 лет. Но, наверное, каждый все-таки сделает свой вывод – найдет свои ответы на поставленные вопросы о свободе, любви и выборе.

Трехмерная сцена

В своей пьесе автор уделил особое внимание обстановке квартиры Дональда – описание занимает отдельную страницу. «Мы попытались не отходить от описания, — улыбается Сергей Бердский. – Интересно, что сцена делится на три части, и на всех происходят действия». Это ближняя к зрителям авансцена, центр сценической площади и кухня, находящаяся на заднем плане. Ведь в хорошем спектакле мелочей не бывает».

Характеристику от руководства театра и видеозапись премьеры Сергей Бердский повезет в институт, на защиту. Ему предстоит представить свою работу известным режиссерам страны. Сам же себя оценивать Сергей не любит – говорит, что склонен к резкой самокритике, что помогает совершенствоваться.

«Если мою постановку взяли, то значит, спектакль будет здесь идти», — говорит режиссер. И добавляет: «А город ваш мне очень понравился: чистый, с наглыми голубями!»

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости