Новый этап в жизни БАМа

В воскресенье, 22 июня, в торжественной обстановке состоялось знаковое событие
в жизни Байкало-Амурской магистрали: положено начало строительству подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. Это событие ждали 7 лет.

Когда-то, в декабре 2001 года, на том же самом месте строители и железнодорожники отпраздновали укладку 60-го километра пути в надежде быстрее добраться до Эльги. Но уже через пару дней постановлением Министерства путей сообщения все работы на линии были остановлены, так же, впрочем, как и финансирование. Ни бесконечное количество писем в правительство, ни митинги транспортных строителей не смогли повернуть ситуацию вспять. Только через пять лет этим проектом заинтересовались бизнесмены из компании «Мечел». Поэтому руководители крупнейшей в России угледобывающей и металлургической корпорации были самыми желанными гостями на празднике, ведь только за счет их денег, а речь идет о миллиардах долларов инвестиций, удалось реанимировать самый масштабный проект по добыче полезных ископаемых на Дальнем Востоке.

— Нам все задают вопрос, не бросим ли мы строительство железной дороги на полпути до Эльги. Могу вас заверить, что этого не произойдет по одной простой причине: тогда были деньги государства, сейчас это частные инвестиции, и владельцы компании заинтересованы в скорейшей отдаче, которая может быть только тогда, когда мы начнем добывать уголь на Эльгинском месторождении. Рассматривается программа добычи угля уже в следующем году и его транспортировки до 150 -го километра на самосвалах, а оттуда — в вагонах, — говорит Игорь Хафизов, генеральный директор УК «Мечел». — Реализация этого проекта не имеет аналогов в России: здесь будут использоваться последние достижения науки и техники. Зарплата рабочих будет одной из самых высоких в России, что будет хорошим стимулом заводить семьи и рожать детей.

Поддержали инвесторов в этом мнении и другие высокие гости: руководители «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», и.о.губернатора Амурской области Виктор Марценко и президент Якутии Вячеслав Штыров. Виктор Марценко, кроме того, отметил, что уже сегодня главы северных районов просят задуматься о строительстве детских садов на их территории.

— Этот проект дает вторую жизнь северу Приамурья. В последние годы мы постоянно говорим о судьбе БАМа и поселках, расположенных вдоль магистрали. Их главные проблемы – это отсутствие рабочих мест и отток населения. Строительство дороги Улак-Эльга, а в дальнейшем и ее эксплуатация коренным образом изменит жизнь северян, получит развитие Байкало-Амурская магистраль, — подчеркнул Виктор Марценко, заверив также, что правительство области, понимая значимость проекта для нашей области и Дальнего Востока в целом, будет оказывать всяческое содействие строителям.

Преемственность поколений, связь ударной стройки БАМа и новой дороги до Эльги были отмечены в символической передаче эстафеты. Знаменитый бамовский бригадир Александр Бондарь и его молодой коллега монтер пути Александр Зайцев обменялись касками с надписями станций Куанда, где произошла «золотая стыковка» Байкало-Амурской магистрали, и Улак, откуда началось строительство самого длинного ответвления от БАМа.

-Мы строили дорогу именно с этой целью, чтобы от нее в разные стороны отходили как от дерева ветки пути к месторождениям. Меня сейчас переполняют эмоции, вы не представляете, насколько я рад этому событию, — делится Герой Социалистического Труда Александр Бондарь.

По предварительным данным, в этом году планируется построить 120 км железнодорожного пути и притрассовую автомобильную дорогу к Эльгинскому месторождению протяженностью более 300 км (первый этап в освоении угольного месторождения оценивается в 900 млн. долларов). После ряда громких и многообещающих заявлений чиновников и бизнесменов владелец крупнейшей в России угледобывающей компании «Мечел» Игорь Зюзин и гендиректор корпорации «Трансстрой» Иван Кузнецов открыли дорогу путеукладчику на Эльгу. Как и положено, при начале строительства железных дорог лучшие монтеры пути уложили «серебряное звено», разлили шампанское по каскам и выпили за строителей стальных магистралей. Путейцы же на «серебряном звене» не остановились и одно за другим уложили следом еще два звена.

Пока VIP-гости наслаждались красотой севера Приамурья, строители задавались вопросом, действительно ли это последнее «серебряное звено» и не придется ли вновь открывать стройку. Ведь при условии выполнения всех обязательств заинтересованными сторонами уже в сентябре 2010 года со станции Эльга уйдет первый состав с углем как свидетельство рождения нового этапа в жизни БАМа.

 

По информации киностудии «БАМ».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости