http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2008-06-25/20965-nuzhny-li-tynde-mecenaty-gorod-prosit-oao-rzhd-otdat-teplovye-seti.html

Нужны ли Тынде меценаты? Город просит ОАО «РЖД» отдать тепловые сети

Поделиться новостью:

25 июня 2008 в 10:00

В конце мая администрация Тынды письменно обратилась к начальнику ДВЖД с предложением передать в муниципальную собственность тепловые сети. В письме за подписью мэра говорится, что иначе «невозможно обеспечить финансовую устойчивость работы всего коммунального комплекса города в условиях Севера».
Напомним, не так давно аналогичную судьбу мэр предложил и НУЗ «Отделенческая больница на ст.Тында». Формула Марка Шульца «Все должно быть в одних руках», быть может, и имеет свои обоснования, но, учитывая вечный дефицит городского бюджета, будет ли она жизнеспособной?..

На прошлой неделе совершенно случайно в редакцию «Север-Телепорта» попало интересное письмо. В тексте объемом два листа начальнику ДВЖД руководство Тынды пыталось объяснить, что тепловые сети, находящиеся на территории города, муниципальному фонду гораздо нужнее. Говорилось в письме и о сложных условиях края вечной мерзлоты, и о необходимости вложиться в установленные Правительством РФ стоимостные показатели, и даже о том, что «выделение вышеупомянутого имущества из состава ОАО «РЖД» не приведет к росту издержек на железнодорожном транспорте». Так в очередной раз муниципальные власти стараются все соединить в одних руках.

Несмотря на то, что письмо подписано мэром Тынды, нам удалось выяснить, что автором письма был его первый зам Сергей Гордеев. Удивления это, конечно, не вызывает, именно Сергей Николаевич в последнее время возглавлял УСНГЧ, а значит, вполне может знать некоторые чаяния ОАО «РЖД» в этом вопросе. Чтобы до конца прояснить ситуацию, к нему-то мы и обратились за комментариями.

«Город хочет получить тепловые сети, расположенные от реки Тынды, чтобы сложился законченный комплекс сетевого хозяйства. Владелец у сетей должен быть один, а не несколько, как сейчас», — с самого начала разговора отметил Сергей Гордеев. По его словам, идея эта еще ни разу не обсуждалась с руководством железной дороги, но это ничуть не смущает, ведь, по утверждению Сергея Николаевича, рано или поздно железная дорога сама придет к избавлению от непрофильных активов, а значит, не только сети, но и котельную сама пожелает отдать. Правда, если Правительство РФ внесет необходимые поправки в закон об акционировании МПС, где на сегодняшний день прописано ограничение в обороте имущества комплекса котельных. Говоря простыми словами, пока ОАО «РЖД» не имеет права ни продать, ни подарить котельную без письменного указания Правительства РФ.

«Поэтому-то котельная и не передана городу до сих пор. Железная дорога очень желает от нее избавиться, но пока не имеет возможности. Да и, скажу честно, сейчас содержать котельную не сможет никто, кроме железной дороги. Хотя и она справляется уже с трудом. Цена угля в 2008 году выросла на 73%, а тариф только на 7 %. И поэтому можно сказать, что железная дорога — меценат для этого города. Долго ей это не может нравиться, и рано или поздно она от нее избавится. Причем отдаст ее только в муниципальную собственность, потому что по 131-му ФЗ «Об органах местного самоуправления» полномочия по организации теплоснабжения есть только у местных муниципальных образований», — говорит Сергей Гордеев.

С сетями ситуация совсем обратная. Мало того, что никаких ограничений на них нет, так еще и содержать их городу не составит сложности, ведь, по признанию первого зама мэра, вместе с имуществом город получит неплохие доходы. «Когда вы получаете имущество, вы начинаете на нем работать. И тариф на передачу вполне замечательный. Достаточно сказать, что сейчас вполне безбедно исключительно на тарифе живет предприятие ООО «РТС», — отметил он.

Кстати, в схеме процесса передачи, который предлагается ОАО «РЖД» в письме, предусмотрено и предоставление рабочих мест занятому на обслуживании передаваемых объектов персоналу в созданном муниципальном предприятии. О том, пожелают ли работники перейти в МП, которое вряд ли сможет предоставить тот уровень социального пакета, которым славится железная дорога, сказать, конечно, трудно. «Я бы хотел, чтобы они поняли меня правильно. Рано или поздно этот комплекс все равно передадут городу», — говорит Сергей Гордеев, уверяя, что все, что положено по трудовому законодательству, будет предоставлено сотрудникам нового муниципального предприятия.

Впрочем, пока это только мечты. Не было ни предварительных переговоров, ни высказанного мнения на этот счет руководителей ОАО «РЖД». Нет еще и ответа на письменное предложение муниципальных властей Тынды.

P.S. Не так давно в кабинете мэра в присутствии замминистра по здравоохранению Амурской области в аналогичной форме обсуждалась судьба отделенческой больницы. Тогда ее даже назвали «недойной коровой», которую город с удовольствием возьмет себе. Безвозмездно. Т.е. даром. Вот только продолжая вспоминать мудрые советские мультфильмы, быть может, стоит-таки задуматься, что «такая корова нужна самому»? Не делая поспешных выводов, не решая за других и не стараясь поделить шкуру неубитого медведя. Ведь на письмо о судьбе НУЗ «Отделенческая больница» ответа также до сих пор нет.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.