«Амурские авиалинии» получили «флаг»

Амурский региональный авиаперевозчик «Амурские авиалинии» получил так называемый «флаг» — свидетельство эксплуатанта. Возможно, в скором времени самолеты компании полетят из Приамурья в соседние регионы страны, а в перспективе – даже в Китай.

Спасибо «Аэролимузину»

  «Амурские авиалинии» были созданы в сентябре 2007 года. В течение года компания проходила путь сертификации – выполняла все требования, предусмотренные ФАП (Федеральными авиационными правилами). Как нам рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по авиации Владимир Каширин, параллельно с «Амурскими авиалиниями» уже велись работы по перевозке людей и грузов, правда, проводилось это под «флагом» компании «Аэролимузин» (такое часто практикуется авиакомпаниями). За «флаг» «Аэролимузин» получал свою долю, помогая амурчанам в подготовке к полетам и так далее. Теперь, с получением собственного «флага», «Амурские авиалинии» стали самостоятельным независимым перевозчиком, перед регионом открылись новые возможности.

— Впервые за многие годы область начала заниматься гражданской авиацией, — комментирует заместитель директора авиакомпании «Амурские авиалинии» Сергей Кононенко, — наша компания получила свидетельство эксплуатанта 8 сентября. Свидетельство дает право коммерческой деятельности в области гражданской авиации — то есть выполнение полетов, перевозка пассажиров и грузов.

 Махнем в Китай на «Амурских»

 Возможности компании с собственным «флагом» выполнением полетов и перевозками пассажиров и грузов не ограничиваются.

— Это самостоятельность в работе, повышение уровня ответственности персонала компании, — объясняет Владимир Каширин, — уменьшение себестоимости перевозок (за счет прекращения выплат за «флаг» «Аэролимузину»).

В свою очередь такая экономия позволит увеличить количество рейсов авиакомпании либо расширить маршрутную сеть. Дело в том, что все рейсы «Амурских авиалиний» (сегодня это маршруты Зея-Тында-Благовещенск, ряд муниципальных образований в районе Зейского водохранилища, перелеты до Февральска и т.д.) считаются социальными и дотируются из бюджета области. Летом, отмечает Владимир Каширин, администрации амурских городов и районов обращаются с просьбами увеличить количество рейсов, что невозможно – это приведет к увеличению расходной части бюджета. Экономия за счет ухода платы за «флаг» позволит добавить дополнительный рейс или расширить маршрутную сетку, не изменяя общую сумму дотаций из бюджета.

Еще одна приятная новость – к концу текущего года авиакомпания планирует приобрести еще один самолет – АН-26 Б 100.

— АН-26 Б 100 примерно на 25-30% экономичнее, чем ЯК-40, — говорит Владимир Каширин, - и если ЯК-40 вмещает до 32 пассажиров, то АН — до 43 пассажиров. АН экономичнее и вместительнее. По своим летным характеристикам он позволит нам не только летать по области, но и выполнять межрегиональные перелеты.

В планах минтранспорта и авиакомпании — к 2009 году развивать маршрутную сетку, начать перелеты в Якутию, в будущем – совершать рейсы на Читу, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. И через год, по нормативным требованиям, компания может получить разрешение на выполнение полетов за границу. В этом плане наши авиаторы «смотрят» в сторону соседнего государства – Китая.

 ***

Как будто по стопам Амурской области идет Иркутская область со своим «амурско-иркутским» губернатором (напомним, Игорь Есиповский – теперь уже бывший депутат Госдумы от Приамурья). В прошлом году Приамурье поменяло областную администрацию на правительство, в этом году – Приангарье делает то же самое. В 2005-м Амурская область пригласила перевозчика «Интеравиа», в этом году Приангарье намерено повторить этот шаг.

Интересное совпадение – компания «Интеравиа», с которой заключит договор Иркутское областное правительство, в свое время пришла и на Амурскую землю тоже «по приглашению» власть имущих, а точнее – по приглашению тогда еще губернатора области Леонида Короткова.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости