Школа станет ближе к родителям

Первое заседание родительского форума состоялось в Благовещенске 26 сентября. В результате на свет появился муниципальный управляющий совет по развитию образования города, который будет вмешиваться в различные сферы школьной жизни, начиная с того, быть или не быть форме, и заканчивая кадровой политикой.

Форум решает вопросы

 На первом родительском форуме был выбран состав муниципального управляющего совета по развитию образования Благовещенска. В совет вошли почти 30 человек. Это представители администрации, гордумы и управления образования, родители, избранные из попечительских советов и управляющих школ, а также люди, которые сами пожелали войти в совет либо были выдвинуты в него по чьему-либо представлению.

На первом форуме много говорилось о том, насколько важно взаимодействие родителей со школой и в решении каких вопросов сможет участвовать совет: вводить или нет школьную форму, делать в школе пяти— или шестидневку и многое другое. В том числе и участие в кадровой политике.

«Если вы ругаете учителя, то предлагайте, как исправить ситуацию, что сделать, — говорит директор информационно-аналитического, методического центра города Благовещенска Анна Акименко. — При наличии веских оснований, если директор превышает свои полномочия, допускает грубые нарушения, можно будет ходатайствовать перед управлением образования о его снятии».

Совет будет собираться не менее двух раз в год, а в случае необходимости и чаще – например, раз в квартал. Внутри совета создадут комиссии, которые будут работать по своим планам. Судьба самого совета – быть или не быть, оправдывает он свое существование или нет – будет решаться на родительских форумах – раз в год. 

 Как все начиналось

 По словам Анны Акименко, всевозможные советы существовали еще в дореволюционной России, а в советское время были разные базовые, шефствовавшие, предприятия, где работали советы по взаимодействию школы и предприятия. В 90-е годы все это ушло — и, чтобы заполнить вакуум во взаимодействии, президент издал указ о создании попечительских советов. Главной своей целью в те сложные годы они ставили не что иное, как помочь образовательным учреждениям выжить. Помощь заключалась в привлечении внебюджетных средств и контроле за их использованием. Со временем нужда в подобных организациях почти отпала. Но укрепление отношений между родителями и школами всегда оставалось важной составляющей жизни. И полномочия попечительских советов спустя годы вновь начали расширяться. Так, в 2001 году в Благовещенск пришли рекомендации Министерства образования РФ о создании общеобразовательных учреждений — управляющих советов. Они появились. Теперь, установив взаимодействие между собой и администрацией, стали собираться на родительские форумы. «Школа не сама что-то придумала, а учитывает запросы прежде всего родителей и учеников, — отметила Анна Акименко. — Каждая школа имеет программу развития — как она будет развиваться, по какому пути пойдет. Родители и общественность заинтересованы в развитии школы».

Кстати, в связи с переходом на новую систему оплаты труда учителей в ближайшем будущем наряду с зарплатным фондом появится поощрительный. Его распределением будут заниматься не только администрация и директора школ, но и управляющий совет. 

 

***

Мы решили узнать, как может простой родитель обратиться в муниципальный управляющий совет. Как оказалось, сначала он должен обратиться в школьный совет по месту учебы своего ребенка. Но имен тех, кто возглавляет школьные советы, пока нам не дали. Оказывается, не все активисты хотят афишировать свои фамилии.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости