День «икс» для «конструктора» наступил

День «икс» — 14 ноября, – который ознаменовал собой конец эры дешевых «конструкторов», наступил. Все, что успели российские сборщики вывезти без драконовской пошлины из Японии, вывезли. Но несмотря на это, цены поднялись и на уже ввезенные «конструкторы». И еще до 14 ноября. Очередной «приятной» новостью для автовладельцев стало подорожание автозапчастей.

Невыгодно

«Бардак» — так можно охарактеризовать ситуацию на автомобильном рынке Дальнего Востока сегодня. Цены поднимаются, словно на дрожжах, причем даже сами продавцы признают – такой рост экономически необоснован.
— Мы – «сами себе велосипеды», — делится один из перегонщиков, — насколько подняли, настолько и продаем. Иногда даже снижать цены приходится – если машину никто брать не хочет, смысла нет, чтобы она полгода стояла и не приносила прибыль.
Для примера: если еще пару месяцев назад такой распространенный седан, как «Тойота-Платц» 2002 года выпуска, стоил в среднем 180 тысяч рублей, то сейчас дешевле 220 тысяч рублей найти его сложно.
Что касается пресловутых «конструкторов», то от них большинство уже отказалось.
— Все, «конструкторами» больше не занимаемся, — рассказывает один из продавцов автомобилей, — а толку? Если покупаешь конструктор за 170 тысяч рублей, то на него еще накладывается пошлина примерно в столько же! И получится, что цена подержанного старого автомобиля выше стоимости нового, свежего.
Кроме частных перепродавцов авто отказались от «конструкторов» и фирмы – экономически неэффективно ими заниматься.

Мы подождем…

На авторынке 17 ноября особого оживления не было. Занесенные снегом автомобили одиноко стояли и ждали покупателей. Даже продавцов поблизости найти было сложно. Казалось, продавать свои автомобили они не спешат, что уже само по себе странно.
— Автомобили подорожали очень сильно, — поделился впечатлениями один из завсегдатаев благовещенского авторынка, — причем цены «подскочили» с того момента, как о пошлине только заговорили – то есть до 14 ноября. В Благовещенске еще не так сильно подняли, а вот во Владивостоке и Уссурийске… И подорожали автомобили, которые обычно берут люди среднего достатка.
Но многие автовладельцы, как выяснилось, спокойны. И на кризисе даже планируют подзаработать.
— Я пока не буду продавать свой автомобиль, хотя сейчас его готовы взять у меня за 150 тысяч рублей, — говорит один из владельцев авто, — через пару месяцев я его за 200 тысяч рублей продам.
Но повод для волнения все же нашелся. Как нам поведал один из благовещенских водителей, подорожали запчасти – в частности, на полторы тысячи дороже ему обошлись шины для японского четырехколесного друга.
Обеспокоенные такой новостью, мы обратились к продавцам за разъяснением, но и здесь, как выяснилось, единогласия нет. В одних благовещенских магазинах автозапчастей ничего не слышали об этом, в других отмечают, что пока запчасти продаются по прежней цене. Но уже есть информация о повышении цен на комплектующие к японским авто. Так что кризис, что называется, в самом разгаре.
Впрочем, надежда какая-то у амурчан есть на возвращение «конструкторов». Пошлина-то введена временно, через девять месяцев что-то может измениться.

Стоимость некоторых «конструкторов»

Автомобиль

Октябрь 2008

Ноябрь 2008

Предполагаемая цена ввезенных после 14.11.08

«Тойота-Платц»

2002 г.в.

180 тыс. руб.

220 тыс. руб.

368 тыс. руб.

«Тойота-Кроун»

1999 г.в.

240 тыс. руб.

350 тыс. руб.

498 тыс. руб.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости