Полеты в Москву из Благовещенска вдвое дороже, чем через Хабаровск

Стоимость авиабилетов из Благовещенска в Москву второй месяц держится на стабильно высокой отметке. С тех пор как вместо трех авиакомпаний рейсы в столицу стала выполнять только одна, билеты значительно выросли в цене: сейчас перелет в один конец стоит от 17 500 рублей. Из Хабаровска за эту же сумму можно купить билет «туда-обратно». Остается неясным, когда на рынок придут другие авиаперевозчики.

Пассажиры связывают нынешние цены с отсутствием конкуренции на рынке авиаперевозок. Представители единственного оставшегося на рынке перевозчика, «Якутии», находят много объяснений своим ценам. Среди них и «высокие цены на авиатопливо», и то, что один рейс в Москву обходится очень дорого: примерно 2,6 миллиона рублей: «Сюда входят сборы за авиационную безопасность, взлет, посадка самолета. Заправка топливом: на заправку тратится около миллиона рублей. Обслуживание самолета в аэропортах и заказ питания»… – перечисляет представитель «Якутских авиалиний» Андрей САВОСТИН. Плюс обслуживание самолетов, проходящее в Исландии: в России специальных центров для обслуживания «Боингов» нет. Даже недавнее увеличение периодичности полетов — с одного раза в неделю до трех — тоже называют одной из причин роста тарифа. Правда, это никак не объясняет огромную разницу между благовещенскими и хабаровскими тарифами.
С тех пор, как авиакомпания «Якутия» осталась без конкурентов в Амурской области на самом распространенном направлении – в Москву, – по сути, они монополисты. Но управление Федеральной антимонопольной службы не связывает рост цен на билеты с отсутствием конкуренции. Впрочем, анализ авиарынка в Приамурье ФАС и не проводила. «Мы работаем с хозяйствующими субъектами, то есть занимаемся контролем над теми объектами, которые зарегистрированы на территории Амурской области. А компания «Якутия» зарегистрирована в Якутии», – говорит заместитель руководителя амурского управления служб Андрей ПЛЕШИВЦЕВ. При этом на первый взгляд причина антимонопольщикам понятна: дорогое топливо, даже несмотря на то, что за последнее время оно значительно упало в цене. Еще говорят, на компанию «Якутия» пока никто не жаловался, поэтому и монополистом, который искусственно завышает тарифы, авиакомпанию назвать нельзя.

Если раньше до 90% пассажиров пользовались услугами авиакомпаний, которые работали в Приамурье, сегодня больше 70% улетают в столицу из Хабаровска. Билет в один конец сейчас обходится от 7 500 рублей при бронировании по Интернету и от 8 150 рублей при покупке в кассах. Из Благовещенска же билет стоит 17 500 рублей, при том что в начале работы «Якутии» на амурском рынке год назад тариф составлял от 8 000 рублей.

Придут ли в Приамурье другие перевозчики, до сих пор неизвестно. Планировалось, что в ноябре полеты по направлению Благовещенск–Москва начнут «Авиалинии России», создаваемые на основе обанкротившегося AiRU io  и ряда других компаний. Представители компании даже направляли документы на согласование рейсов в аэропорт Благовещенска, но в последнее время, похоже, потеряли к региону интерес. По крайней мере, на связь с представителями благовещенского аэропорта представители авиакомпании больше не выходят. К процессу попытались подключиться областные власти, об этом на пресс-конференции заявил председатель Законодательного собрания Амурской области Николай ШВЕЦ. По его словам, последние данные таковы: если новая компания и начнет свою деятельность в регионе, то рейсы в столицу будут осуществляться только с посадкой в Красноярске. «Вскоре будут начаты переговоры министерства транспорта Амурской области и ГУП «Аэропорт Благовещенск» с этой авиационной компанией», – добавил Швец.

 По сообщению ИА «Амур.Инфо»

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости