«Волга» вместо «Мерседеса»

Намерение губернатора Приамурья пересадить своих чиновников на отечественные авто вызвало бурю эмоций у его коллег и других высокопоставленных лиц страны. Тем не менее, Олег Кожемяко продолжает начатое им дело и даже в Москве отказывается от «Мерседеса»,
предпочитая «Волгу».

Напомним, Олег Кожемяко пошел на беспрецедентную меру — заявил о том, что все чиновники областной администрации будут ездить исключительно на автомобилях отечественного производства, а те иномарки, что сегодня имеются в областном гараже, будут проданы «с молотка». Таким образом губернатор намерен поддерживать отечественного автопроизводителя.

На амурские меры сразу отреагировали власти других субъектов России. Так, пресса активно подхватила слова губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина: «Половину нашего автопарка и так составляют «Волги». Это патриотично, но не рационально. К сожалению, расходы на их содержание весьма приличные. Увеличивать их, полностью переходя на российские автомобили, которые не всегда отличает необходимое качество, мы не можем. К примеру, я не могу ехать встречать официальную делегацию на «Газели», потому что она не отвечает представительским требованиям».

Скептически отнесся к инициативе губернатора и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, который также отметил, что такими мерами отечественному автопрому не поможешь.

Несмотря на негативные отзывы политиков о решении амурского губернатора, Олег Кожемяко остается верен своему решению. Как нам рассказал руководитель пресс-службы губернатора Антон Ивлев, Олег Кожемяко сам сейчас передвигается на автомобиле «Волга» и даже в Москве от положенного ему «Мерседеса» отказался в пользу отечественного автомобиля. Впрочем, мы и сами убедились в том, что правительство Приамурья уже переходит на отечественные авто – преимущественно на «Волги», судя по количеству автомобилей этой марки у парадного и других подъездов областной администрации.

— Нельзя сказать, что правительство Амурской области в массовом порядке начало закупать автомобили «Волга», — продолжает Антон Ивлев. — Просто автопарк обладминистрации состоит большей частью из автомобилей этой марки. Безусловно, чтобы выяснить, какая марка лучше, нужно изучать рынок – помимо «Волги» и «Жигулей», в стране выпускаются другие автомобили. И более того, производственная линейка постоянно расширяется, несмотря на экономический кризис. В частности, Фольксваген объявил о том, что на территории России будет производиться весьма популярная в европейской части страны модель Touareg.

Губернатор считает, что подобные меры действительно окажут весомую поддержку отечественному автопрому. А в правительственных кругах не исключают и такой возможности, что на территории области когда-нибудь может появиться завод по сборке автомобилей. Предпосылки для этого есть – на Дальнем Востоке большой рынок сбыта, при этом здесь достаточно мощностей для того, чтобы построить сложное производство.

Что касается иномарок, то от торгов Олег Кожемяко тоже не отказывается.

— Чтобы провести торги, понадобится время, — пояснил руководитель пресс-службы губернатора. — Это может затянуться даже до двух месяцев. Необходимо подготовить соответствующие документы, объявить о торгах, дать возможность всем желающим заявить о своем желании принять участие в торгах, опубликовать в газете объявление. На все эти мероприятия законом выделено определенное количество времени, и сократить его до одного дня нельзя.

Среди прочих иномарок, которые продадут «с молотка», — «Мерседес» прежнего губернатора Приамурья Николая Колесова. Автомобилем уже заинтересовались… жители Казани. Они звонят в администрацию, чтобы уточнить дату торгов, их форму (открытые, закрытые), стоимость лота. Правда, зачем жителям Казани эта дорогая иномарка, пока неясно.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости