http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2009-01-21/21566-zhizn-posle-uvelicheniya-poshlin.html

Жизнь после увеличения пошлин

Поделиться новостью:

21 января 2009 в 09:00

В Благовещенске значительно выросли цены на иномарки. Это связано со вступившим в силу 12 января постановлением Правительства России о повышении пошлин на ввозимые иностранные автомобили. Теперь покупателям заграничного «железного коня» придется переплачивать от 30 до 100 тысяч рублей, в зависимости от марки и года выпуска авто.

Благовещенские автодилеры отмечают, что цены на иномарки поднялись не только в связи с повышением таможенных пошлин. Практически каждый день меняется курс евро и доллара в сторону увеличения, а поскольку таможенная ставка рассчитывается в европейской валюте, то цены постоянно колеблются. «Сегодня одна цена, а завтра из-за изменения валюты она может стать больше или меньше на 30 тысяч рублей», — такой ответ мы получили в большинстве фирм-продавцов иномарок. Поэтому конкретную цену там затруднились назвать. Зато мы узнали, каким автомобилям благовещенцы отдают предпочтения.  В последнее время у нашего брата в почете американские машины Hummer Н3, Lexus GX 470 и Infinity FX 35, не утихает интерес и к распространенным в городе «японкам»  – Тойотам Vitz, Ipsum, Harrier, Land Cruiser-Prado.
  В другой же компании, которая занимается продажей автомобилей с аукционов Японии, согласились посчитать конкретную стоимость на наиболее востребованные у благовещенцев марки «японок». Так одна из востребованных марок у нашего населения – малолитражка Toyota Vitz 2004 года выпуска продается от 305 тысяч рублей, хотя еще до новогодних праздников она стоила от 270 тысяч рублей. Такая же машина, но года выпуска старше семи лет, сегодня стоит от 300 тысяч рублей. В 2008 году ее цена чуть превышала 210 тысяч рублей.
 
— Если посмотреть внимательно, то после повышения пошлин брать машину старше семи лет стало невыгодно, потому что стоит она практически столько же, сколько и свежие выпуски иномарки этой же модели. К тому же, разница в прошлогодней цене и нынешней на семилетние авто гораздо ощутимее, – говорит менеджер по работе с клиентами одной из фирм по продаже автомобилей с аукционов Японии Лариса ДЕМИДЕНКО. –  К примеру, сейчас «проходная» (не старше пяти лет) Toyota Premio объемом двигателя 1800 кубических сантиметров стала стоить 450 тысяч рублей, что на 30 тысяч рублей дороже ее прошлогодней цены. А ту же Premio, но уже 2002— 2003 годов выпуска, сегодня можно купить за 460 тысяч рублей. Во-первых, старенькая иномарка выходит еще и дороже, во-вторых, до повышения пошлин она стоила 360 тысяч рублей – получается, что переплачивать придется уже на 100 тысяч рублей как минимум. Подобную арифметику можно применить практически ко всем «старушкам».
  При этом, чем больше объем двигателя иномарки, тем выше таможенная пошлина на ее ввоз. Соответственно цена железного коня увеличивается в этом случае на кругленькую сумму. Так полюбившийся бизнесменам и просто влиятельным людям «свеженький» джип Land Cruiser объемом двигателя 4,7 литра сегодня стоит почти на 350 тысяч рублей дороже прошлогодней цены.
  Сейчас в сфере автопродаж наметился некоторый спад. Да и клиентов поубавилось. Отсутствие спроса продавцы объясняют колебаниями курса доллара, финансовым кризисом и традиционным послепраздничным затишьем.
  Подобную ситуацию можно наблюдать и на благовещенском авторынке. Если до Нового года на стоянке яблоку негде было упасть, то сейчас между рядами припаркованных машин можно бросать огромную тыкву.
  — Люди напуганы мировыми экономическими проблемами. Многие боятся потерять работу и остаться без средств к существованию, поэтому им не до покупки машин, — предположил один из продавцов.
  Кроме того, главная стоянка города забита  пока еще относительно недорогими иномарками. В таких условиях цены должны падать, а они остаются неизменными — в долларовом выражении. А в рублевом даже растут. Ассортимент на автомобильном рынке Благовещенска подорожал в среднем на 40-50 тысяч рублей.

  ***

  Тем временем в деле с ввозными пошлинами наметился новый поворот. Как оказалось, повышение таможенных пошлин на ввоз в Россию иномарок противоречит двустороннему соглашению о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), об этом сообщают столичные Интернет-источники. И поэтому после присоединения к ВТО таможенные ставки будут понижены до 25 %, сообщают те же источники  со ссылкой на заявление директора информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексея Портанского.
  Напомним, ранее заявлялось, что повышение пошлин — мера временная, которая будет действовать в течение 9 месяцев с момента их вступления в силу, то есть с 12 января. Решение правительства РФ было принято с целью поддержки автокомпаний, собирающих автомобили на территории России, к которым относятся не только отечественные автопроизводители, но и иностранные.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.