Валюта скачет – покупатели плачут

Цены на иномарки в Благовещенске продолжают расти. Те из горожан, кто еще в состоянии приобрести «железного коня», стали
пересаживаться на экономичные малолитражки. Но авторынок переживает не лучшие времена.

Объем имеет значение 

  Цены на иномарки в Благовещенске после повышения таможенных пошлин, которое произошло 12 января, выросли еще на 2%. Такой небольшой подъем отмечают в фирмах по продаже зарубежных авто. Виной всему стремительно идущие вверх курсы евро и доллара. Во-первых, поскольку ввозная пошлина рассчитывается в евро, то его колебания на рынке валют, а точнее рост, отразился и на всем остальном, связанном  с данной валютой. Во-вторых, цена самого японского «железного коня» с аукциона зависит еще и от соотношения йена/доллар.
  Однако двухпроцентное повышение коснулось пока только «виртуальных» авто, то есть тех, которые еще не привезли. «В Благовещенск ни одной машины, растаможенной по новым пошлинам, еще пока не поступало. Однако заказы уже есть. В основном люди стараются приобретать свеженькие малолитражки, объемом двигателя не выше 1800 кубических сантиметров. В эксплуатации, в плане потребления бензина, они практичней, да и пошлина за их ввоз меньше», — рассказали нам в одной из фирм.
  В подтверждение вышесказанного -  одна из востребованных марок у нашего населения — малолитражка Toyota Vitz 2004 года выпуска продается от 305 тысяч рублей, хотя еще до «рокового» для дальневосточников дня она стоила от 270 тысяч рублей. В результате сегодня платить приходится на 35 тысяч рублей больше, чем раньше. А вот мощный  «свеженький» джип Land Cruiser объемом двигателя 4,7 литра сегодня стоит почти на 350 тысяч рублей дороже прошлогодней цены. Разница в цене очевидна. 

Рынок опустел 

  Но считать цену еще не привезенного авто — то же самое, что делить шкуру неубитого медведя. Поэтому мы решили прогуляться по благовещенскому авторынку. Выяснилось, что на главной стоянке города «тишь да гладь».
  Раньше, еще за пару дней до начала торговли на авторынке, окрестные дворы попросту были заполнены припаркованными на продажу иномарками. На то были причины — спрос рождал предложение. Занять место на рынке было просто невозможно. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. Дворы пустуют. Из-за отсутствия клиентуры многие продавцы на время свернули продажи, оставшиеся подумывают сделать то же самое. Такого спада спроса среди населения не припомнят даже старожилы автобизнеса.
  -  Раньше продажи, в основном, были завязаны на банковских кредитах. Человек брал кредит и шел на авторынок. Сейчас же банки в долг не дают. На какие средства человеку тогда покупать машину? — говорит продавец Дмитрий ЛАПТЕВ. — Спрос резко упал. Если так дальше дело пойдет, то смысла продавать машину сейчас не останется никакого. Придется ждать лучших времен.
  Как мы уже писали, несмотря на то, что повышение пошлин не должно было сказаться на подержанных «иностранцах», ассортимент на автомобильном рынке Благовещенска подорожал в среднем на 40 — 50 тысяч рублей. Цены колеблются, в основном, в рублевом выражении. Дело в том, что продавцы «в рублях» стараются, с учетом каждодневного курса валют, приблизить стоимость своего «железного коня» к долларовой цене, по которой продает сосед по стоянке.
К слову, иномарок, завезенных по новым пошлинам, продавцы авторынка не ждут. Во всяком случае, в скором времени. Но утверждают, что их цена будет на 30% выше.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости