Ситуация под контролем... народным

Общественная палата Амурской области направила обращение к своим «старшим» столичным коллегам с просьбой разобраться с вопросом повышения таможенных пошлин, тем самым поддержав местных автомобилистов. Кроме того, были подняты вопросы о проекте завода по сборке автомобилей в Приамурье и законности конкурса на медицинское страхование неработающих граждан.

Общественная палата (ОП) Амурской области — орган сравнительно молодой. Напомним, что новая правозащитная организация начала свою работу в конце декабря 2008 года, именно тогда состоялось ее первое заседание. И ко всему прочему, амурская палата является пока единственной общественной на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что нашей области пришлось стать первопроходцем в области народного контроля, да и работа только-только началась, но уже сейчас, спустя два месяца, можно говорить о первых результатах. В пятницу, 20 февраля, на встрече с журналистами члены амурской ОП подвели промежуточные итоги и наметили планы на будущее.

 

Не согласны с пошлинами

 

  В то время как в ряде городов России прошла уже вторая волна акций протеста автомобилистов против повышения пошлин на ввозимые иномарки, в общественной палате Амурской области шел тщательный анализ сложившейся на Дальнем Востоке обстановки. В итоге результатом кропотливой работы стало обращение к «старшим» коллегам в Общественную палату Российской Федерации с просьбой разобраться в ситуации с повышением ввозных пошлин. Доклад к федеральным коллегам уже отправлен в Москву.

  Причем  инициаторами рассмотрения проблемы стали амурчане — владельцы автомобилей, которые обратились к «общественникам» еще после первого митинга, прошедшего в январе этого года. Специально созданная рабочая группа амурской ОП изучила общественное мнение по данному вопросу и дала оценку последствиям повышения таможенных пошлин. Кроме того, вопрос обсудили на расширенном заседании, куда пригласили членов амурского правительства.

  — Мы смотрели, как скажется на регионе в целом введение этих пошлин, что можно сделать для того, чтобы поддержать людей, оставшихся без работы, — говорит председатель общественной палаты области Наталья ГРЫЗЛОВА.— Изучали вплоть до того, как повлияет прекращение поставок автомобилей по Дальнему Востоку на работу придорожных кафе и станций техобслуживания. И сколько их может закрыться.

  Все члены амурской палаты солидарны во мнении, что повышать пошлины не стоило. Руководитель экспертного совета палаты Степан Овсийчук считает, что введение новых пошлин было проведено с кондачка. «Надо было провести какой-то социальный эксперимент в этой части, посмотреть, что это нам дает, и уж потом обобщать на всю нашу необъятную Россию. А у нас же получается, что телега впереди лошади», — высказался Степан Акимович.

  В своем обращении амурские «общественники» также предложили столичным коллегам приехать к нам в Приамурье, дабы изучить ситуацию на месте и провести общественные слушания в Благовещенске. Осталось только дождаться ответа из Москвы. Члены областной палаты считают, что опыт их федеральных коллег по проведению подобных выездных заседаний будет и хорошей школой для местной организации.

 

А где завод-то?

 

  Помимо введения нового ввозного налога на иномарки совет общественной палаты Приамурья волновал еще и вопрос, почему в Амурской области так и не был воплощен в жизнь проект завода по сборке автомобилей, задуманный еще предыдущим губернатором. Об этом члены амурской ОП также написали в своем послании коллегам в Москву.

  Кстати,  на днях , 17 февраля, такой же вопрос обсуждался в Российской столице. С инициативой строительства на Дальнем Востоке автомобильного завода выступили амурские единороссы. Причем Бюро Высшего Совета партии предложение поддержало и рекомендовало Российскому Правительству разработать проект по созданию на Дальнем Востоке подобного предприятия. Речь шла о совместном предприятии с японскими, корейскими или китайскими производителями. К слову, завод может обеспечить занятость более чем тысяче человек.

  Председатель амурской Общественной палаты объяснила: «Естественно, мы были в курсе, что происходит. Но согласовывать свои действия с «Единой Россией» — не согласовывали. У них — своя позиция, у нас — своя. Просто позиции сошлись».

   — Подходить к любому вопросу однозначно ни в коем случае нельзя. С одной точки зрения это строительство может быть нецелесообразным и не принесет ожидаемых результатов. Но с другой стороны нужно иметь в виду, что сегодня мы имеем массу «умирающих» городов, не имеющих какой-либо своей промышленности, к примеру, Свободный, где когда-то неплохо было развито собственное производство, -  говорит руководитель Совета общественной палаты по этике, ректор АГМА Владимир ДОРОВСКИХ. -  И если бы вопрос со строительством завода был решен положительно, то все в том же Свободном такое предприятие обеспечило бы население рабочими местами. К тому же, я не думаю, что сборка автомобилей в Приамурье будет отличаться от того, что собирают в Китае. Наши рабочие, имеющие богатый опыт работы на Свободненском авторемонтном заводе могли бы значительно выполнять эту работу.

 

Вопрос страхования

 

  Обратить внимание на законность проведения конкурса на медицинское страхование неработающих граждан членов амурской палаты попросили амурские пенсионеры. Напомним, с нового года неработающих амурчан начала страховать новая компания «Согаз-мед». В конце прошлого года срок договора областных властей с медицинской компанией «Дальмедстрах» истек, новый конкурс выиграло ОАО «Согаз-мед».

  Сейчас результаты конкурса оспариваются в арбитражном суде. А пока лечение амурчан, которые уже успели заменить полисы «Дальмедстраха» на полисы от «Согаз-мед», оплачивает областной фонд обязательного медицинского страхования.

  О происходящем палата поставила в известность областные власти. «Как на это отреагирует губернатор, как отреагирует правительство — будем смотреть. Если реакции не будет, мы повторно обратимся», — пообещал Доровских.

 

От частного к общему

 

  Как отмечают члены амурской палаты, за последнее время все чаще стали поступать обращения от граждан. При этом все они носят разный характер.

  К примеру, в общественную палату поступила жалоба от жительницы Ивановского района. Мать троих детей заставила обратиться к «общественникам» невозможность получения родительского капитала. На эти средства женщина хотела приобрести дом. Причем самостоятельные попытки женщины разобраться в проблеме не приносили результата. А по новостям тут и там говорилось, что теперь роженицы могут использовать материнский капитал на погашение ипотеки. Проблему женщины в палате не оставили без внимания. После работы юристов с документами единичный вопрос вылился в общероссийскую проблему. Оказалось, что на сегодняшний день для данной категории матерей, проживающих в районах, механизм получения материнского капитала не работает. Виной всему недоработка в законодательстве. В Амурской области уже около 80 матерей смогли воспользоваться этим правом — только все они живут в Благовещенске.

  — Нет таких законов, которые пишутся отдельно для горожан и отдельно для селян, -  сетует руководитель экспертного совета амурской ОП Степан ОВСИЙЧУК. — Теперь нам необходимо сформировать предложение в адрес Государственной думы РФ, где указать на эти недоработки.

   Мы найдем способ воздействия на нерадивого чиновника, который попытается от нас отмахнуться – обещают общественники. «Даже если один вопрос из пяти мы сможем решить, это уже оправдывает наши действия, нашу работу», — говорит председатель палаты Наталья Грызлова

  Особенное внимание амурских «общественников» уделяется социальным проблемам. Так, на втором пленарном заседании Общественной палаты, намеченном на 25 февраля, планируется обсудить проблемы детей-сирот, находящихся в детских домах. Также амурские «общественники» хотят поставить перед правительством области вопрос об открытии общежития для малолетних мам.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости