«Дальмедстрах»: как за каменной стеной

Вот уже 15 лет права амурчан на бесплатную медицинскую помощь защищает страховая компания «Дальмедстрах». Сейчас под ее «крылом» находится практически все работающее население Амурской области.

Стабильность, проверенная временем

До недавнего времени компания «Дальмедстрах» была по сути единственной в Приамурье фирмой, оказывающей услуги обязательного медицинского страхования. Сейчас на амурский рынок страхования пришли другие страховые компании, но «Дальмедстрах» для многих амурчан по-прежнему остается оплотом защиты прав на бесплатную, гарантированную государством медицинскую помощь.
— Сейчас мы оказываем услуги обязательного медицинского страхования практически для всего работающего населения области, — рассказал и.о. генерального директора компании Николай Тезиков. – У нас застраховано более 284 тысяч амурчан.
«Дальмедстрах» ведет работу по всем обязательным для страховой компании направлениям: оплачивает лечебным учреждениям оказанную застрахованным медицинскую помощь, возмещает пациентам деньги, потраченные на приобретение лекарств (в рамках утвержденного перечня) при стационарном лечении, если этого не делает само лечебное учреждение, контролирует качество медицинской помощи, защищает права и интересы застрахованных, как в досудебном порядке, так и в судебном.
Как говорят страховщики, чтобы сегодня быть успешной – нужно быть не только финансово стабильной компанией, но и «привлекательной» для населения области. Поэтому мы всегда находимся в творческом поиске, совершенствуем свою работу. У «Дальмедстраха» нет задолженности перед больницами и поликлиниками области. Только за первые три месяца 2009 года амурские лечебные учреждения получили от «Дальмедстраха» 271 миллион рублей.

На сторону пациента

Обеспечить качественную защиту прав и интересов своих клиентов «Дальмедстраху» удается благодаря команде профессионалов. Сейчас в компании работают 14 врачей-экспертов, которые контролируют, насколько качественно больницы и поликлиники оказывают медицинские услуги амурчанам. Причем они зачастую сами «идут в народ», а не ждут письменных заявлений и устных жалоб. Хотя и таких предостаточно: за первый квартал за помощью специалистов «Дальмедстраха» обратились почти четыре тысячи человек. Находясь в лечебном учреждении, врачи-эксперты обязательно проводят очную экспертизу качества медицинской помощи всем получающим в этот момент стационарное лечение застрахованным.
— Мы возродили «институт представителей страховой компании» в поликлиниках города. Это позволяет решить проблему получения медицинской помощи быстро и непосредственно в медицинском учреждении и устранить недостатки. За три месяца 2009 года нашими экспертами было проведено почти 22 тысячи экспертиз качества медицинской помощи, — говорит заместитель директора Валентина БОЛЬБОТ. – Нужно отметить, что не всегда медицинское обслуживание населения проводится на должном уровне. Дефекты выявлены в 26% экпертиз. Лидирует среди причин нарушений ненадлежащее качество медицинской помощи.
Отстаивает интересы пациентов «Дальмедстрах» не только в досудебном порядке, но и через суды. В прошлом году 7 из 12 предъявленных исков по гражданским делам были удовлетворены. Сумма возмещения застрахованным причиненного материального и морального вреда превысила 1,5 миллиона рублей. В первом квартале этого года в досудебном порядке уже рассмотрено 123 спорных случая между пациентом и медицинским учреждением, по результатам которых амурчанам возместили более 277 тысяч рублей.
В «копилке» страховой компании есть и другие «изюминки привлекательности» для клиентов «Дальмедстраха». Об этом читайте в следующих номерах газеты.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости