Автомобильный секонд-хенд

Ажиотаж с регламентом и «антиправорульные» действия Правительства РФ сделали свое дело — в Приамурье пошла реакция. Некоторые амурские автодилеры признаются, что переориентируют свой бизнес: если раньше подержанные автомобили везли из Японии, то теперь транспортный секонд-хенд везут все больше с Запада. И дело не в государственной политике и сознательном «левом» выборе дилеров, а в реакции людей – жители Приамурья теперь делают выбор в пользу леворульных автомобилей. Тем более, как уверяют в отдельных автосалонах, подержанные иномарки с Запада порой обходятся дешевле своих восточных аналогов. Конечно, стоимость новых европейских иномарок в расчет не берется – здесь по цене леворульным машинам равных нет.
Между тем у дальневосточников есть надежда: возможно, новый техрегламент не запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулем. По крайней мере авторы документа убеждают в этом депутатов Госдумы, представляющих интересы регионов Дальнего Востока. Судьбу самого техрегламента отследить оказалось проблематично – точных данных, когда он поступит на рассмотрение в Правительство России, пока нет.

«Антиправорульная» деятельность

Пресловутый регламент, который в ближайшее время поступит на рассмотрение в Правительство РФ, уже наделал много шума на Дальнем Востоке. Не успели жители региона опомниться от повышенных пошлин, как им намекнули на то, что придется и вовсе отказаться от дешевого японского транспорта. Мол, небезопасно это – на праворульных автомобилях ездить на наших дорогах с правосторонним движением. Правда, авторы техрегламента «не трогают» уже рассекающие по стране иномарки – запреты могут распространиться только на вновь ввозимый транспорт.

Нас забыли спросить

Не секрет, что вопрос о правом руле затрагивает в первую очередь Дальний Восток – ведь именно из соседней Японии в Россию завозятся доступные праворульные автомобили. Однако составители техрегламента, судя по всему, совсем забыли спросить регион, как он относится к потенциальной отмене правого руля. В пресс-службе Полпредства РФ по ДФО по телефону нам сообщили, что в компетенцию представительства не входит создание подобных документов или контроль над ними. И комментировать представительство президента в ДФО ничего не стало. Возможно, представителей из полпредства никто и не приглашал на разработку техрегламента, и мнения их никто не спрашивал.
Проследить судьбу злополучного техрегламента проблематично. В пресс-службе Правительства РФ наш вопрос об этом вызвал недоумение: «А когда вы его нам отсылали? И кому именно?». Попытки объяснить, что техрегламент разрабатывало Минпромторг, ни к чему не привели – о таковом некоторые московские чиновники, видимо, слыхом не слыхивали. В принципе, это понятно – едва ли в Москве много японских автомобилей с правым рулем. Тем более, основная масса заводов по сборке и производству автомобилей находится в западной части России.
Единственный «источник» в столице, у которого нам удалось получить информацию, – депутаты Госдумы РФ от Амурской области.
— Мы с коллегами наводили справки, интересовались регламентом, — рассказала нам депутат Государственной Думы РФ от Амурской области Наталья ПУГАЧЕВА, — нас заверили, что в проекте технического регламента пункта, запрещающего ввоз в Россию праворульных иномарок, нет. Но мы держим эту тему на контроле, так что о каких-либо изменениях проинформируем область через СМИ.
Пункта, напрямую запрещающего ввоз праворульных автомобилей в страну, в техническом регламенте действительно нет. Зато есть пункт 18 с текстом: «Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации». Возможно, он и поставит преграду «праворуким» машинам в нашей стране.

Двойная осада

Теоретически законопроект о техрегламенте должен быть рассмотрен этим летом, и в случае принятия положительного решения техрегламент начнет действовать с лета следующего года (через 12 месяцев после его утверждения). Это еще недавно давало слабую надежду автомобилистам: осенью будет ровно 11 месяцев с момента повышения пошлин, а ведь именно такой срок действия отвели им российские законотворцы. Получилось бы, что у автомобилистов Дальнего Востока снова было бы время «затариваться» доступными японскими автомобилями – с момента снижения пошлин (если бы их пересмотрели) и до момента вступления в силу регламента (если бы и 18 пункт начал действовать через год после принятия документа).
Один из авторов документа высказал через центральные СМИ мнение, что у народа сработает «инстинкт хомяка» — люди начнут запасаться «впрок» относительно доступным товаром. Поэтому, ратует «левых дел мастер», нужно пункт, который поспособствует «блокаде» праворульных авто, вводить в действие уже этим летом.
С другой стороны, СМИ уже активно муссируют тему о том, что пошлины пересмотрены не будут – об этом заявили российские власти. Так что дата вступления регламента на авто в силу особой погоды не сделает.

Лево руля!

Между тем ажиотаж с регламентом и «антиправорульные» действия Правительства РФ сделали свое дело — в Приамурье пошла реакция.
— У нас упали продажи праворульных автомобилей в прошлом году, еще до введения пошлин, — рассказал нам директор одного из автомобильных салонов города, — и это произошло потому, что прекратилось кредитование населения. У нас примерно 95% покупателей брали автомобили в кредит, так что спрос упал почти на 100%. Зато сейчас, из-за шумихи с техрегламентом, народ старается покупать леворульные автомобили. Тем более подержанные иномарки с Запада находятся в прекрасном техническом и косметическом состоянияи и стоят при этом раза в два дешевле, чем новые. А в отдельных случаях подержанные западные иномарки стоят дешевле, чем с Приморья.
В доказательство наш собеседник привел цифры: привезти подержанный автомобиль марки «Раф-4» (2003-2004 г.в.) из западной части России с левым рулем будет стоить примерно 500 000 рублей. Такая же машина с Приморья обойдется на 100 000 рублей дороже.
— Схемы разные, — пояснили в салоне, — и «растоможка» автомобилей по-разному проходит в Приморье и на Западе России, отсюда и разные цены.

 

Выдержки из проекта технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»

Раздел III. Требования безопасности к объектам технического регулирования
18. Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации.
19. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категории G), жестких, выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки, предназначенные для защиты только фар, с массой менее 0,5 килограмма.
21. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости