Вместо «Боингов» – «ТУ-шки», вместо полета – ожидание

Задержки и перебои в авиарейсах, связывающих Амурскую область и Москву, вновь дали о себе знать. С подобных проблем начинался крах авиационной системы «Эйр Юнион». Однако специалисты утверждают, что данные неприятности – «разовые» случаи, связанные с объективными факторами. А юристы подсказывают: за такие «случаи» можно потребовать и компенсации.

Подождите в аэропорту

Несколько часов пассажиры ждали самолет компании «Якутия», направляющийся из Благовещенска в Москву. Но вместо обещанного «Боинга» прилетел Ту-154 – самолет меньшей вместимости и меньшей дальности полета. Не все смогли в него сесть; «льготы» были предоставлены пассажирам с детьми и с транзитными билетами на руках.
— Авиакомпания прислала специальный самолет за оставшимися, — рассказал нам заместитель гендиректора Благовещенского аэропорта Анатолий СМИРНОВ, — их доставили до Якутска, а оттуда – до Москвы.
Между тем проблемы возникали не только на территории Благовещенского аэропорта, но и в Москве – например, 1 июля пассажирам пришлось ждать восемь часов своего рейса до столицы Приамурья.
— Мы были голодные и очень хотели пить, — поделилась эмоциями пассажирка, — поэтому когда только сели в самолет, потребовали еды и воды. Позже выяснилось, что из трех задержанных в тот день рейсов разных компаний наш оказался самым «порядочным»: едва мы сели в самолет, нам предоставили питание; сервис был на достаточно высоком уровне. Пассажирам других рейсов повезло меньше.
Мы связались с фирмой «Якутия», однако официальной информации на момент выхода номера в печать не было.

Вы нам еще заплатите!

— Проблемы с самолетами «Якутии» — разовый случай, — успокоил нас Анатолий Смирнов, — что касается задержек рейсов, то это обусловлено объективными факторами. В частности, наш аэропорт расположен недалеко от Амура, из-за влажной погоды часто бывают густые туманы. Недостаточная видимость становится причиной задержки рейсов.
По мнению юристов, даже если рейс задерживается из-за метеорологических условий, перевозчик обязан предоставить ряд услуг пассажирам.
— Согласно Федеральным авиационным правилам РФ, предоставляется комната матери и ребенка (пассажирам с ребенком в возрасте до семи лет), — рассказала нам юрист Наталья ТРОЯНОВСКАЯ, — при ожидании рейса более двух часов — два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, прохладительные напитки. Более четырех часов ожидания и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное – горячее питание. А также гостиница, хранение багажа и т.д. Кроме того, согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир имеет право требовать неустойки в размере 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости