«Хлам» за 50 тысяч

Автовладельцам, сдавшим старый автомобиль в утиль, чиновники собираются давать при покупке новой машины 50 тысяч рублей. Это одна из составляющих будущей концепции единой программы по утилизации «умирающих» машин. К тому же такими мерами Правительство РФ собирается стимулировать рублем граждан на покупку нового отечественного авто. Но это в ближайшем будущем, а пока в Приамурье утилизация автостарья ложится непосредственно на плечи владельцев, многие из которых не имеют даже смутного представления о том, как от него избавиться.

Старье с доплатой

В России еще год назад на правительственном уровне всерьез начали говорить о проблеме утилизации старых автомобилей. И только недавно в правительственных кабинетах был разработан и согласован пилотный проект по утилизации автомобилей в стране. При этом российское Правительство попыталось с помощью этого документа «поймать сразу двух зайцев»: во-первых, стимулировать рублем утилизацию автохлама, во-вторых, таким образом поддержать отечественный автопром.
С нового года в некоторых регионах страны сдавшим отечественный или импортный автомобиль 10-летней давности в утиль будут выдавать 50 тысяч рублей. Важное условие – машина должна быть зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года. Естественно, наличными их никто не получит. При сдаче автомобиля потребитель получит сертификат номиналом в указанную сумму, который может быть использован как дополнительные средства при приобретении нового автомобиля отечественного производства, либо иномарки, но тоже российской сборки.
Патриотам родного автомобилестроения такой подарок от Правительства придется по душе. Если совместить будущую программу утилизации и уже действующую программу льготного кредитования, то граждане могут выиграть неплохую сумму. Речь вот о чем. К примеру, если обладатель подержанной машины решит сдать ее на металлолом и приобрести в кредит, скажем, «Ладу-Калина» или Renaut Logan по красной цене в 350 тысяч рублей, то он может сэкономить по скромным подсчетам около 90 тысяч рублей (40 тысяч — на переплате по кредиту, плюс 50 тысяч по сертификату). Этот расклад придется по душе даже скупердяю. Такой поворот исключать нельзя. Вот только выдача льготных кредитов рассчитана до конца 2009 года, а пилотный проект по ликвидации автохлама начнет работать только в следующем году.
В качестве территории эксперимента по утилизации чиновники рассматривают Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород и ряд других российских городов. Приписка «ряд других городов» позволяет задуматься – могут ли дальневосточные города и, в частности, Благовещенск, попасть под новую программу? Вопрос остается открытым. Правда, если задуматься, то в данном уравнении есть несколько «но» не в пользу дальневосточников.
Специфика автомобильного рынка Дальнего Востока и Приамурья, в частности, в том, что основную массу машин составляют японские автомобили. При этом, несмотря на все меры Правительства РФ по поддержке родного автопрома, предпочтения дальневосточников не особенно меняются. Стоит учесть и то, что по местным меркам машина, которой 10 лет, считается новой. Что такое «японка» 2000 года выпуска? На ней, как говорят, еще «муха не сидела». А вот машины старше 20 лет имеют ряд «проблем».
К тому же масштабы утилизации в Благовещенске не столь велики – из общего числа зарегистрированных машин в этом году владельцами были сняты с учета по причине утилизации порядка 1300 автомобилей.

Утиль с самовывозом

Между тем в Благовещенске нет и не было собственной программы по ликвидации автохлама. Экономической заинтересованности не наблюдается ни со стороны муниципальных служб, ни со стороны соответствующих организаций. И пока в Приамурье утилизация автостарья ложится непосредственно на плечи граждан. При этом у большинства владельцев «умирающих» автомобилей нет даже смутного представления о том, как от них избавиться. Законопослушный и добросовестный пойдет искать, куда можно сдать ненужный «хлам». И скоро поймет, что быть добропорядочным накладно. Во-первых, это требует времени. Сначала надо поехать снять машину с учета. Потом найти место, куда ее сдать. Потом получить документы о том, что она переработана, чтобы потом никто не смог предъявить, что она еще где-то ездит без вашего участия. Это стоит денег. Если машина не на ходу, придется заплатить за эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на переработку.
Наш корреспондент решил проверить, насколько сложно в Благовещенске избавиться от автометаллолома. В качестве потенциального «хлама» были выбраны две машины: «Жигули» («копейка») и Vista 1986 года выпуска. Обе «старушки» свое уже отбегали и поэтому не на ходу.
Самый первый шаг – снятие с учета в ГИБДД. Как оказалось, процедура довольно-таки простая. Единственное, необходимо сразу для себя решить, будут ли такие детали автомобиля, как кузов и двигатель, использоваться кем-либо после утилизации.
— Гражданам, собирающимся утилизировать собственную машину, необходимо обратиться с письменным заявлением в органы ГИБДД, которыми проводится проверка базы данных по указанному автомобилю. После автовладельцу выдается справка об утилизации авто для предъявления в налоговую для снятия начислений транспортного налога с момента выдачи справки ГИБДД, — рассказал нашему корреспонденту начальник отделения регистрации благовещенского МРЭО майор милиции Александр НАЗАРОВ. — Если такие номерные агрегаты, как кузов или двигатель, после утилизации не будут повторно установлены на другие авто, например, при сдаче транспорта на авторазбор, то осмотр машины сотрудником нашего ведомства не обязателен. В противном случае осмотр – процедура обязательная, и автомобиль придется пригнать в МРЭО.
Как пояснили нам в благовещенском МРЭО, если автомобиль не на ходу, то при обращении граждан сотрудник регистрационного отдела может осмотреть «умирающее» авто непосредственно на месте. Дальнейшей эвакуацией и утилизацией придется заниматься самому автовладельцу.
— Возможно, в дальнейшем решение этого вопроса будет брать на себя государство в лице муниципальных служб или заинтересованных в этом организаций. Сегодня нет нормативных документов, обязывающих ГИБДД ликвидировать автомобильный «хлам». В этом отношении на нас возложены только регистрация и снятие с учета автомобилей, — добавил Александр Назаров.
Итак, второй шаг после получения разрешения на утилизацию – найти, куда сдать «рухлядь». Первое, что приходит на ум, — авторазбор и пункты приема металлолома. С первым все оказалось сложней, чем со вторыми. Ни на одном авторазборе Благовещенска, куда мы дозвонились, даже слушать не хотели про нашу «копейку». А вот к «Висте» интерес «проклюнулся», хотя и не у всех. В основном расспросы касались марки и состояния двигателя. В итоге только на одном разборе у нас согласились забрать «Висту» за 4 тысячи рублей, но при условии самовывоза. А поскольку «японка» не на ходу, то добавилась еще одна головная боль – транспортировка.
Но и она решаема. Сегодня многие компании предоставляют услуги эвакуатора. Телефоны и адреса вам могут подсказать и сотрудники ГИБДД при снятии авто с учета. Стоимость эвакуации будет зависеть от веса ТС и дальности перевозки. В среднем выходит сумма от 500 до 1000 рублей.
Сдать обе машины на металлолом оказалось намного проще. Ну, во-первых, людям на пунктах приема совсем не важно, сдаете ли вы «японку» или российское авто. Во-вторых, организация обеспечит самовывоз ТС (заплатить придется только за бензин 150-300 рублей), плюс вам еще полагается 2,5 рубля за каждый килограмм «живого веса» вашей «старушки».
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости