Отвоевали!

Вагонное депо Тында чуть не лишилось двух пассажирских составов, что неминуемо могло отразиться на пассажирообороте, а следовательно, и проводники могли лишиться рабочих мест. По-видимому, кризис все-таки до Тынды добрался… Ситуацию спасла настойчивость тындинских проводников. Ведь, как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Указание сверху

В конце сентября начальник пассажирского вагонного депо бамовской столицы получил телеграфное указание о передаче вагонов, курсирующих в двух составах комсомольского направления, в вагонный участок «Комсомольск». В этом же документе начальнику вагонного участка «Комсомольск» было поставлено в обязательство подготовить и откомандировать две бригады проводников во главе с начальниками поездов для приема вагонов. Несомненно, это указание не может исполняться одномоментно и беспрекословно, ведь речь идет о работниках, обслуживающих эти вагоны. Это значит, что четыре тындинские бригады по 16 человек и начальники поездов должны быть рассредоточены по составам других направлений, а два поездных состава сообщением Тында — Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре — Тында должны быть отданы Комсомольску.

Позиция однозначна

Численность работающих в тындинском пассажирском вагонном депо около 1 400 человек. На предприятии обслуживаются пассажирские поезда, среди которых на постоянной основе курсируют 17 составов. Сложившаяся ситуация говорит о том, что, отдав два состава, более шестидесяти тындинцев могут остаться без работы. «Если мы отдадим составы, у нас снизится пассажиро-оборот, — рассказывает начальник вагонного депо Тында Алексей Шишко, — нужно будет сокращать или вакансии или живые рабочие места. Есть такое понятие как плановый показатель, у нас за счет передачи составов показатель снизится, у Комсомольска увеличится. После снижения планового показателя мы вынуждены будем пересчитать штатную численность. Урезание штатной численности безболезненно пройдет только по вакансиям». Работа для проводников найдется, если их передадут на другие направления. Но если из-за снижения пассажирооборота произойдет урезание штата, людям просто негде будет работать. И это прекрасно понимают сами сотрудники. Поэтому проводники воспротивились передаче вагонов и вышли на предупредительный митинг.

Держим оборону

На протяжении нескольких часов тындинцы пикетировали свои вагоны. «Сегодня забирают Комсомольск, завтра заберут Новосибирск, послезавтра — Москву. В нашем городе железная дорога — основное звено. Выбор у горожан невелик: основная часть работает на железной дороге, остальные — на рынке, — аргументируют проводники, держащие оборону, — если сейчас мы пойдем на попятную, у нас заберут все составы». «Мы понимаем комсомольчан, и они к нам относятся с пониманием, — рассказывает начальник поезда. — Им дали командировку в одну сторону. Обратно они должны ехать в рабочем режиме». В два часа дня бригада проводников из Комсомольска должна была начать приемку вагонов. Все правильно, только вот проблему с рабочими местами в Комсомольске управление ДВЖД решило разрешить за счет тындинцев. Но, понимая это, наши проводники были неумолимы: «Мы не отдадим составы, если нужно будет — на рельсы ляжем»

Столкнули лбами

Еще на бамовском юбилее на пресс-конференции президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин говорил громкие слова обещаний о развитии и процветании зоны БАМа, утверждая, что на дороге рабочие места будут всегда. Ситуация сложилась с точностью до наоборот, и тындинцы, желая сохранить свои рабочие места, вынуждены были организовать митинг, а комсомольчане в ожидании стояли в стороне. Им просто больше ничего не оставалось, им тоже нужна работа. Выполняя распоряжение, руководство из Комсомольска отправило в Тынду проводников для приемки вагонов. Первая бригада в составе 12 человек прибыла 9 октября. «Мы не жалуемся, что у Комсомольска забрали поезда всех направлений, — комментируют проводники города на Амуре, — мы выполняем приказ. А иметь однозначное указание руководства и в то же время не пускать нас на рабочее место — это детская глупость. Нужно отвоевывать свои интересы, но другими способами, в любом случае сейчас в поездку отправимся мы».

Уступили и отстояли

Начальник тындинского вагонного депо направил начальнику Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров письмо, в котором обратился с просьбой о пересмотре ситуации и недопустимости передачи составов. Доводы, указанные в послании, были вполне аргументированы. Руководитель отстаивал интересы своих рабочих. Но на данное письмо никакой реакции не было.
Организованный митинг дал свои результаты. Тындинцам сообщили о том, что на встречу с ними выехал давший то самое «распоряжение раздора» Леонид Черненко. Тындинцы отдали состав. 9 октября комсомольчане приступили к работе. «Если руководителя из Хабаровска в воскресенье не будет, мы примем кардинальные меры», — пообещали уступившие тындинцы. Но Леонид Черненко 11 октября прибыл в Тынду и встретился с коллективом. Вечером на смену заступила тындинская бригада. Итогом встречи вышестоящего руководства и коллектива тындинских железнодорожников стала отмена ранее отправленного распоряжения. Составы остались у Тынды. «Мы умеем и уступать, и защищать свои интересы. В обиду себя не дадим», — констатировали тындинцы.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости