Сочтите это за успех…

Декабрь – время традиционного подведения итогов. Для многих организаций уходящий год был нелёгким. Нам стало очень интересно, с какими итогами подошли к новому году высшие учебные заведения Благовещенска, в частности Амурская государственная медицинская академия. Наш выбор не случаен. Весь 2009 год мы внимательно следили за жизнью в АГМА, вместе с абитуриентами и членами приёмной комиссии переживали в дни поступлений, радовались успехам студентов и преподавателей в течение учебного года.

Владимир Анатольевич Доровских возглавляет Амурскую государственную медицинскую академию 23 года. Для журналиста встреча с таким человеком — это всегда находка: предметный разговор превращается в интересную, душевную, но при этом конструктивную беседу. Вот и в этот раз наша часовая встреча пролетела, как одно мгновение.

Правда о «трёх буквах»

— Владимир Анатольевич, в этом году со стороны показалось, что медицинская академия наиболее успешно выдержала экзамен по набору абитуриентов. Так ли это? Или тоже пришлось несладко? Абитуриентов в Благовещенске было мало. А вы обошлись без дополнительных наборов.
— Плановый набор мы действительно выполнили, и в самом деле обошлись без объявления дополнительного набора. Но большая проблема по имени ЕГЭ серьёзно взволновала нас, так же, как и все другие благовещенские вузы.
— Что не так?
— Понятно, что ЕГЭ – это прогрессивно и перспективно. Но пока что вопросов он вызывает больше, чем можно дать на них ответов.
Во-первых, изначально с выпускниками школ не была проведена серьёзная разъяснительная работа по поводу того, какие экзамены правильнее выбирать в качестве ЕГЭ. Им дали право выбора, не вдаваясь в подробности. Таким образом, химию выбрали всего 422 амурских выпускника. Из них 51 человек не смог сдать её успешно. Нам ещё повезло с абитуриентами, а остальные местные вузы имели недобор на те специальности, где для поступления нужна была химия.
Во-вторых, Совет ректоров Амурской области, предвидя такого рода проблемы, попытался решить их заблаговременно и обратился в различные образовательные, властные инстанции, в том числе и в приёмную премьер-министра В.В. Путина, с очень конкретным предложением. В качестве пилотного варианта разрешить выпускникам школ Амурской области сдавать не только ЕГЭ, но и «обычные» государственные экзамены на выбор самих выпускников. У нас же демократическое государство! Право выбора никто не отменял. К сожалению, наше обращение осталось не услышанным и, возможно, никем не увиденным. Думаю, что его просто никто не читал, потому что реакции не последовало абсолютно никакой, даже элементарного ответа не было. А те депутаты Государственной Думы, которые встретились со мной для решения этого сложного вопроса, оказались людьми далёкими от проблем старшеклассников и предприняли совершенно иные меры, которые нас никак не коснулись: в отдельных наиболее крупных регионах России разрешили кроме ЕГЭ сдавать на выбор дополнительный экзамен.
Вопрос: «Для чего ввели ЕГЭ?». Для борьбы с коррупцией? Поговаривают, что в этом году она была ничуть не меньше. Для удобства детей? Для раскрытия молодых талантов? Многие из них в этом году вообще остались «за бортом».
Пока что на лицо, — продолжает Владимир Анатольевич, – огромные неоправданные затраты и/или нежелание что-либо предпринимать. Правительственная комиссия до сих пор не представила президенту РФ свои отчёты по анализу проведения ЕГЭ. А как без них исправлять ошибки? И второй вопрос: когда это делать? Времени до следующего экзамена остаётся всё меньше и меньше.

Мало говорить и много делать

— Мы привыкли жить с мыслью, что завтра может быть хуже, поэтому всегда готовы к трудностям. Как в медицинской академии подошли к заделу на следующий 2010 год? Есть чем порадовать амурчан-медиков и амурчан-пациентов?
— Однозначно, есть. Благодаря стабильным поступлениям необходимых средств в должном объёме от министерства здравоохранения в этом году приобретено отличное новейшее оборудование. Всё оно уже установлено и работает на базах различных больниц областного центра. Среди его есть совершенно уникальные приборы, не имеющие аналогов в большинстве регионов РФ. Например, трёхмерный аппарат узи для диагностики на очень высоком уровне заболеваний сердечно-сосудистой системы, аппарат для измерения кислотно-щелочного состояния, дефибриллятор, так называемый бескровный скальпель – аппарат для свёртывания крови, который при разрезе сразу «закрывает» мелкие сосуды, уникальное биохимическое оборудование для кафедры биохимии. Теперь на нашей кафедре проходят обучение все врачи, занимающиеся лабораторной диагностикой, мы же, в свою очередь, можем показать то, что называется передовыми методами лабораторных исследований. Также приобретено стоматологическое оборудование непосредственно для нашей поликлиники, на котором проходят профосмотры более 1 000 человек в год. Это я перечислил только самые значимые приобретения. На самом деле их гораздо больше. Каждая кафедра получила новое оборудование.
Надо заметить, что на это пошли не только средства федерального бюджета, но и внебюджетные средства академии, заработанные непосредственно её сотрудниками. Всё это я называю прочным заделом 2009 года, который будет выручать нас несколько последующих лет.
— Какие успехи совместной преподавательско-студенческой работы вы бы выделили отдельной строкой?
— В этом году наш вуз признан лучшим вузом Российской Федерации по воспитательной работе. Мы получили самую высокую оценку благодаря не только кропотливой работе преподавателей, но и замечательной работе центра студенческого самоуправления. Уже несколько лет его возглавляет Елена Борзенко – вчерашняя наша выпускница, а ныне аспирантка. Она введена в состав координационного совета Министерства здравоохранения России по воспитательной работе. Под её руководством работают очень толковые, заинтересованные студенты. Они не формально решают многие внутренние вопросы академии. Их мнение учитывается при распределении комнат в общежитиях, при начислении студенческих стипендий, в вопросах обеспечения учебной литературой нашей библиотеки, при организации оздоровительного отдыха студентов. Они принимают участие во всех видах деятельности вуза.
— И ещё один интереснейший момент этого года, который я не могу оставить без внимания, — улыбается Владимир Анатольевич. — По нашей инициативе в Министерстве здравоохранения РФ принято решение о проведении в январе-феврале 2010 года первой дружеской встречи, направленной на взаимодействие трёх дальневосточных медицинских вузов: владивостокского, хабаровского и благовещенского. В одном из городов наши делегации преподавателей и студентов встретятся для обмена научными данными, в другом – для спортивных соревнований, в третьем – для конкурсных выступлений художественных коллективов. У нас есть шестилетний опыт дружбы и совместной работы с Харбинским медицинским университетом. Несколько лет подряд обмениваемся опытом со студенческими делегациями из Японии. А до соседних дальневосточных вузов «добрались» только в этом году.
— Владимир Анатольевич, как вы можете охарактеризовать работу академии по подготовке высоко квалифицированных кадров в этом году?
— На отлично. Такие «урожайные» года, как уходящий, выдаются редко. Обычно докторские диссертации защищаются в количестве одной-двух, изредка трех. А в этом году их пять! Хочу заметить, что всё это молодые перспективные учёные, которым ещё предстоит много работать на наше с вами благо.
— Что бы вы хотели сказать нашим читателям в заключение?
— Я считаю, что каждый должен отвечать за себя и за свои поступки. Достойные действия каждого из нас станут красноречивее всяких слов.


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости