Снег и авто, и больше ничего!

Продажи на автомобильном рынке России по итогам 11 месяцев уменьшились по сравнению с прошлогодним уровнем продаж в два раза. На благовещенском автобазаре по-прежнему «вялотекуще», но зато появились новинки.

«Купите, пожалуйста!»

Оказавшись на авторынке в выходные, рассчитываю увидеть «предновогодний» ажиотаж. Но на главном автобазаре города все спокойно – «бума» продаж не наблюдается. «Ничего подобного в этих «краях» уже давно не было», — неохотно рассказывает торговец авто Алексей. Узнав, что перед ним корреспондент газеты, и что продать ничего не получится, без энтузиазма продолжает отвечать на мои вопросы.
— Вот лично мне совсем «не прет», — «нахохлившись» от холода, перепрыгивая с ноги на ногу в попытке согреться, говорит Алексей, — за три месяца ничего не продал. Представляешь?! И я такой здесь не один!
То, что он такой не единственный, кому не везет в продаже авто, убедилась лично, сделав кружок-другой по авторынку.
«Холодные, голодные» водители сидят в салонах машин по двое, таким образом экономят бензин. За 1,5 часа появляется только один мужчина с четким намерением приобрести авто. Тем самым собирает вокруг себя почти всех продавцов. Сильный снег и мороз делают все возможное, чтобы он побыстрее определился в выборе «железного коня», но спешка в таком деле, как покупка автомобиля, ни к чему.
Пока мужчина рассуждает, какая марка машины ему нужна, смотрю ценник продаваемых авто. Останавливаюсь возле расчищенной от снега Nissan Tiida 2005 года выпуска. Приобрести ее можно за 330 тысяч рублей (возможен торг). Если же рассматривать «Ниссаны», то здесь и Nissan Wingroad 2006 года за 340 тысяч рублей, и Nissan Teana 2003 года стоимостью 470 тысяч «деревянных». При этом большинство сбытчиков готовы сбросить пару десятков тысяч рублей, лишь бы не потерять покупателя. Ассортимент авто «помолодел», замечаю я. Как всегда большой выбор Toyota: Corolla (2005) за 320 тысяч, Fielder (2003) за 320 «штук», Gaia 2001 года — 310 тысяч, Verossa (2002) — 420 тысяч и прочие. В общем, за свежую «японку» клиенту авторынка придется выложить от 300 до 450 тысяч рублей. Само собой, есть и подороже, например, Honda CR-V 2001 года выпуска за 500 тысяч рублей, такая же модель, но 2003 года, обойдется в 610 тысяч. Toyota RAV-4 2005 года за 850 «штук»,«харьки» 2001 года — около 620 тысяч рублей.
— Купите, пожалуйста! — слышится из окна продаваемого авто. Продавец обращается к мужчине, который до сих пор не определился с выбором. Toyota Kluger V 2001 года выпуска синего цвета стала одним из «претендентов» на покупку. Кстати, одна из новинок авторынка.
— Всего 690 «штук» за эту красавицу, пригнал недавно, — начинает свою хвалебную речь продавец. Торг пошел... Взвесив все «за» и «против», после 20 минут разговора «крюгер» (ласковое «прозвище» авто) «ушел» за 670 тысяч рублей. Продано...
Немало на рынке и тех людей, кто просто пришел «присмотреться». Продавцы пытаются поднимать цены на автомобили, но если машину за 350 тысяч рублей не покупали, так ее и за 500 тысяч не купят. Если у человека нет денег, то ему без разницы, на сколько поднялась цена.
Несмотря на все трудности авторынка (главная: срок действия повышенных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок обозначен числом — 1 июня 2010 года), он все-таки пополняется "свежими" автомобилями, и в основном праворульными. Продажа машин, вопреки растущим ценам, идет. «Автомобили все-таки покупают, — рассказывают в одной из контор, выдающей справки-счет, — небольшими количествами, но и безнадежной ситуацию на авторынке не назовешь».
При всех трудностях, которые сейчас испытывают продавцы машин, менять профессию они не собираются. По крайней мере, пока.

Альтернатива

У амурских автодилеров появились несколько льготных предложений. Первым в этот список вошел Renault Logan. Свеженькое французское авто русской сборки стоит всего 270 тысяч. Второй новинкой в Благовещенске по праву можно назвать Mitsubishi Lancer Classic. Кстати, эта фирма уже является дилером таких известных зарубежных марок авто, как Ford, Mersedes Benz и Nissan. Теперь модельный ряд пополнился и новыми машинами — Mitsubishi. Стоимость такого авто всего 499 тысяч рублей.

Итоги за год

Кризисный 2009 год стал очевидным кошмаром для отечественного автомобильного рынка. По сравнению с прошлым годом количество покупаемых в стране новых легковых автомобилей сократилось ровно в два раза. Если быть более точными, то данные продаж за 11 месяцев 2009 года Комитета Автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса в России) свидетельствуют о падении рынка на 50% — с 2 689 241 проданного автомобиля за 11 месяцев 2008 года до 1 337 792 автомобилей за аналогичный период в этом году.
Резкий спад коснулся почти всех компаний. Особенно несладко пришлось японским производителям. В результате снижение продаж в 2009 году у Honda, Toyota и Mitsubishi составило 72%, 64% и 63% соответственно. Для Toyota это «стоило» двух мест в рейтинге самых успешных в России марок автомобилей, и теперь она только 6-я, Mitsubishi опустилась на 3 места и стала 11-й, а Honda с 13-го места «ушла» на 19-е. Лучше дела у других японских производителей — Nissan, Subaru и Mazda, но и их показатели по 2009 году ниже среднерыночных — снижение составило 56%, 57% и 59% соответственно. В когорте лидеров рынка из первой двадцатки нелегко также пришлось Opel (снижение — 64%) и Hyundai (-64%).

 

Autonews.ru

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости