http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-02-10/22912-amurskoe-pravoslavie-sotryasayut-skandaly.html

Амурское православие сотрясают скандалы

Поделиться новостью:

10 февраля 2010 в 09:00

Новый или старый батюшка — вот в чем вопрос. По этой причине в Свято-Никольском храме в городе Зея произошла драка. Православные прихожане Зеи разделились на группы: так сказать, произошел раскол. Между тем вопрос о замене настоятеля храма также «мучает» и жителей села Ивановка. Несогласные с решением епархии амурчане идут на конфликт.

Неделю Свято-Никольский храм в городе Зея не работает. «Закрыт по техническим причинам» — гласит вывеска. Основная версия: при проверке храма специалистами Госпожнадзора не была обнаружена система пожарной безопасности. Но никто не отрицает того, что все-таки причиной закрытия храма явился раскол среди православных города Зея. Поведение (теперь бывшего) настоятеля Свято-Никольского храма отца Владимира Короткова спровоцировало прихожан на «непонимание». Ни одна из сторон не готова подставить «вторую щеку» для удара. Наоборот, любительская съемка, сделанная 29 января, свидетельствует о том, что зейские прихожане готовы «враждовать» друг с другом. Несмотря на то, что вера-то одна — православная...

«Зейский» скандал

Как сообщается на сайте Благовещенской епархии, в конце декабря настоятель Свято-Никольского храма города Зея Владимир Коротков, ссылаясь на ухудшение своего здоровья, обратился в епархию с прошением «о почислении за штат». Проще — уволить по собственному желанию, но с возможностью оставить за ним право служить на дому. Во второй просьбе ему было отказано, а вот желание «о почислении за штат» было выполнено.
«В этот же день, 27 января, немногочисленные прихожане, рьяно поддерживающие непримиримую позицию священника Владимира Короткова, закрыли храм и выдвинули требование правящему архиерею о немедленном восстановлении священника Владимира в прежней должности. Стало совершенно очевидным, что священник или утаил, или сознательно исказил причину своего почисления за штат», — говорится на сайте.
К тому же епархиальное Управление утверждает, что располагает фактами «некорректной» деятельности священника Короткова: «В частности, со дня избрания нового Патриарха священник Владимир демонстративно не поминает Святейшего Патриарха Кирилла за богослужениями, с амвона называл его «папистом», «миллиардером», «жидомасоном». Другой зейский священнослужитель отец Павел не принимает позицию бывшего настоятеля Свято-Никольского храма: «Критиковать высшего сановника Русской православной церкви по церковным канонам недопустимо».
Кстати, под руководством отца Павла началось строительство храма при монастыре в нескольких километрах от города Зея. Поэтому на его службы многие горожане стали ездить за город. По этой причине, как рассказывают некоторые жители города, отец Владимир называл прихожан, посещающих «не его» храм — обновленцами, призывая их «отделиться или определиться». А вот зачем это делать, непонятно, ведь вера одна — православная. Между тем мнения горожан об отце Владимире и его деятельности разделились.
…«Священник (об отце Владимире) начал с того, что стал «выживать» из храма тех, кто не сходился с ним во мнении... Всего не расскажешь, но уже дошли до того, что священник стал хулить покойного Патриарха Алексея II и вновь избранного Патриарха Кирилла. Мне и многим другим слушать это было невозможно, и мы ушли из храма», — письмо с таким текстом от прихожанки недавно было опубликовано в газете «Зейский Вестник».
Есть и те, кто на стороне отца Владимира, поэтому между прихожанами периодически вспыхивают конфликты. Вот только прихожане — сторонники отца Владимира — комментировать ситуацию отказываются. На это нет его благословения.
«Жестокое» противостояние прихожан произошло 29 января. В храме была драка. Кто-то из прихожан поднял руку на духовника монастыря отца Павла. Конфликт разразился из-за святыни: один из прихожан решил, что отец Павел пришел в храм ее забрать. Но отец Павел это отрицает: «Никто там ничего не забирал».
Где святыня, на сегодняшний день неизвестно. Поэтому в «дела церковные» пришлось вмешаться органам правопорядка. И теперь возле храма дежурит наряд милиции.
Очевидно, что между православными Зеи произошел раскол. Поставить свечу за здравие или за упокой горожане все-таки могут, в Богородично-Албазинском Свято-Никольском женском монастыре (недостроенном новом храме). «Основной» храм пока закрыт.
Во время сдачи номера в печать стало известно, что православные города ждут приходского совета. В нем примут участие члены приходского собрания. На повестке дня будет вопрос о дальнейшей работе в храме отца Владимира и пребывание его в священном сане. Главное слово будет за епархиальным архиереем. Как только собрание состоится, будет ясна дальнейшая обстановка православной жизни Зеи.

«Ивановское» противостояние

«Зейская» история с «православными» разногласиями — не единственная за последнее время. Ей предшествовал «ивановский» скандал.
Напомним, что несколько месяцев назад архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил запретил ивановскому батюшке игумену Варфоломею проводить службы в храме. И отстранил его от «должности», найдя замену.
Ивановцы не раз «бились» за него, но отстоять отца Варфоломея не удалось: коллективные прошения о его возврате результатов не дали. Сельчане выступали против замены, но их голоса не были учтены.
Говорить о том, насколько довольны или недовольны прихожане работой нового батюшки, никто не берется. Но того, что нуждаются в прежнем наставнике, люди не скрывают. Где отец Варфоломей сейчас, знают не все, а знающие держат это в тайне.
Между тем в январе на сессии депутатов сельского Совета Ивановки батюшка Варфоломей был признан почетным жителем села. Это редкий случай в Амурской области, когда представитель духовенства столь высоко ценится в светском обществе.
И жители Ивановки ситуацию с батюшкой вряд ли оставят...

***
Давать оценку действиям прихожан или священнослужителей сторонним наблюдателям проблематично. Главным остается то, что все чаще возникают такие моменты, когда верующие амурчане не могут прийти в храм и поставить свечу: то он закрыт «по техническим причинам», то по причине отсутствия настоятеля. В общем, пока священнослужители выясняют отношения, страдают прихожане. Они-то, истинно верующие, причем?


Использованы сообщения ИА «Амур.Инфо».

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.