Строительство благовещенского аэропорта планируют начать уже в ближайшее время

Областные власти продлили конкурс по поиску подрядчика для достройки здания благовещенского аэровокзала. Строительство должно начаться уже в мае 2010 года. Кроме того, проект обновленного аэропорта, а также взлетно-посадочной полосы вошел в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья. Так что сегодня уже с большей долей уверенности можно говорить, что в областном центре Приамурья появится современный аэровокзальный комплекс. Но будет ли аэропорт носить статус международного или останется региональным транспортным узлом — вопрос остается открытым.

Правительство Амурской области объявило, а точнее продлило конкурс на выбор строительной организации, которая займется достройкой нового здания аэровокзального комплекса благовещенского аэропорта. По сути, о том, какой фирме выпало сдавать «под ключ» этот объект, должно было быть известно еще в конце января. Но на конкурс не было подано ни одной заявки. Хотя желающие были. Как нам удалось выяснить, отбор не состоялся потому, что в конкурсной документации выявились не до конца понятные всем кандидатам моменты. В итоге «огрехи» исправили, конкурс продлили. Победитель станет известен к концу февраля. Максимальная стоимость работ по конкурсу оценивается в 706 миллионов рублей.

Второе рождение долгостроя

Между тем на предполагаемые строительные работы в этом году из бюджета Приамурья выделено 190 миллионов рублей. На эти деньги до конца 2010 года планируется достроить и начать использовать новый сектор аэровокзала, который с 1980-х годов носит статус долгостроя. Напомним, что в декабре 2009 года его обследовали хабаровские специалисты. Они осмотрели сооружение, строительство которого необходимо завершить, а также функционирующее здание аэровокзала. Хабаровчане должны дать заключение, что пригодно для дальнейшего использования, а что требует перепланировки или «усиления». Заключение Благовещенск получит со дня на день.
Новое здание аэровокзала будет представлять собой 2-этажное здание с цокольным этажом, соответствующее не только всем современным технологическим требованиям, но и сегодняшним потребностям амурской авиации в работе с пассажирами. Здесь будут обновлены зона регистрации, зал ожидания, авант-перрон, а также благоустроена привокзальная площадь.
- Сегодня в утренние часы, когда идет оформление рейса, пассажиры теснятся в маленьком зале аэровокзала, — говорит директор ГУП «Аэропорт «Благовещенск» Валерий ШЛЕГЕЛЬ. — Зачастую возникают очереди, как у стойки регистрации, так и у стойки упаковки багажа. Но большего мы пока им предложить не можем, потому что не располагаем необходимыми площадями. Существующее здание аэровокзала спроектировано в 1960-х годах и по нормативам позволяет обслужить не более 100 пассажиров в час, и то по самым завышенным требованиям. В здании нового аэровокзала пропускная способность будет свыше 300 пассажиров в час. Другими словами, сотрудники аэропорта смогут обслуживать одновременно два рейса. При этом в зале не будет толкотни и очередей. Пассажирам будет комфортно.

Полет в другую страну

Новый аэровокзал – это только первый из этапов создания аэровокзального комплекса. Кроме него планируется также строительство аварийно-спасательной станции и реконструкция существующего здания аэровокзала под терминал международных авиалиний с пропускной способностью 100 человек в час. Но это долгосрочные планы, осуществление которых запланировано на последующие годы.
Среди «долгоиграющих» замыслов — реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать все типы воздушных судов, в том числе и тяжелые грузовые самолеты. Нынешняя полоса для этого непригодна. Правда, вопрос взлетно-посадочной полосы относится к федеральному финансированию.
А деньги из федерального бюджета так или иначе поступать будут. И вот почему: проект обновленного аэропорта Благовещенска, а также взлетно-посадочной полосы вошел в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2020 года.
Согласно документу стратегического развития, к 2020 году в России должны быть организованы 9 крупных международных узловых аэропортов. На Дальнем Востоке ими станут аэропорты Хабаровска и Владивостока. Остальные аэропорты будут составлять опорную национальную транспортную сеть. В качестве внутрироссийского узлового получит развитие и благовещенский аэропорт.
Руководство благовещенского «авиационного плацдарма» считает, что наш аэропорт тоже может быть международным. Все будет зависеть от актуальности полетов за границу. 
— Сейчас мы видим будущее аэропорта именно только через развитие международных перевозок, — продолжает делиться планами Валерий Шлегель. — Потому что региональные перевозки сегодня держатся практически на одном и том же уровне. Но с учетом того, что в нашей области предполагается развитие туризма, то перелеты по маршрутам «Благовещенск-Харбин», «Благовещенск-Пекин» в этом случае необходимы. Для этого нужна мощная авиакомпания, которая сможет «раскачать» эти направления.
Новый аэровокзальный комплекс расширит возможности аэропорта. Следовательно, появится возможность привлечь на Амурскую землю новые авиакомпании. Сейчас через благовещенский аэропорт осуществляют полеты 6 авиакомпаний.
 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости