Мэр Благовещенска Александр Мигуля не доволен работой дорожных служб

Александр Мигуля в сопровождении «свиты» — руководителей муниципальных предприятий Благовещенска — проехал по городу, чтобы оценить качество содержания дорог, а также спланировать их капитальный ремонт. Вместе с муниципалами городские магистрали оценил и наш корреспондент.

За два с половиной часа, что мэр с чиновниками колесил по Благовещенску, было сделано около десяти остановок в различных районах города. Автобус муниципалов тормозил на особенно проблемных участках, в том числе и на улицах, которые в скором времени подвергнутся масштабной реконструкции.

Утомленные снегом

Первая остановка «чиновничьего» автобуса обозначила такую проблему, как уборка благовещенских магистралей от снега.
— Сегодня все остановки очищены от осадков не так, как полагается, — начал отчитывать муниципалов мэр Благовещенска Александр МИГУЛЯ. — Фактически, по всему городу бордюры засыпаны снежными отвалами, которые были сделаны снегоуборочной техникой. Проезжая часть заужена на треть — в некоторых местах она составляет 1,5 метра. Не думаю, что все вы, включая и меня, ездите на автобусах. Посмотрите, как с остановки сегодня можно зайти в общественный транспорт – приходится прыгать, причем в случае неудачи можно оказаться под колесами.
Эстафету критики дорожных служб подхватил и начальник областного управления ГИБДД Александр БОЛГОВ, рассказав, что после последнего снегопада из-за наледи на дороге произошли 53 аварии.
Начальникам МУПов ответить было нечем. Опустив головы, они стояли, словно «нашкодившая ребятня». Правда, градоначальник поспешил успокоить присутствующих: «Никого наказывать не будут, необходимо сообща разобраться с проблемами, которые сегодня существуют. Необходимо поменять систему очистки города от снега, потому что наша сегодняшняя работа не устраивает горожан».

Торговля с лопатой

Особое внимание глава областного центра акцентировал на том, что силами одного «Дорожно-эксплуатационного управления» Благовещенск от снега не очистить. Наглядный пример – торговая улица Текстильная, где и без того небольшое расстояние между тротуаром и проезжей частью завалено снегом. Чтобы пройти, горожанам приходится выходить на проезжую часть. Решение вопроса об участии предпринимателей в уборке снега мэр «взвалил» на своего заместителя по экономике Василия Орлова.
В противном случае, резко заявил градоначальник, торговля на этой улице будет «прикрыта» до тех пор, пока бизнесмены не начнут ответственно подходить к вопросу очистки дороги от снега.
То же касается и владельцев киосков, находящихся на остановочных пунктах.
— Если на месте остановочного пункта находятся объекты торговли, то владельцы этих точек должны содержать эту территорию, — говорит начальник городского управления ЖКХ Светлана КИМ. – Но, к сожалению, не все это делают. Многие начинают «шевелиться» после того, как им выпишут штраф.
Все остальные остановки, по большей части, касались осмотра дорог и планирования их капремонта. Например, на участке улиц Батарейной-Зейской «привал» был сделан из-за того, что инспектирующие заметили незакрытый люк. «Наверное, крышку сперли! Надо разбираться», — логично предположил директор АКС Сергей БЕЛЫХ.
А вот в Верхнеблаговещенском «нагоняй» получил уже руководитель «Горсвета» Сергей ЯЦЕНКО. Фонарные столбы в поселке выставлены практически на проезжей части.
После замечаний мэра в руках «высоких» начальников тут же «засверкали» сотовые телефоны. Муниципальные руководители в спешке отчитывали подчиненных, а также давали указания исправить недочет, замеченный мэром.

Безопасная развязка

Дольше обычного мэрская делегация задержалась в районе перекрестка Загородной-Студенческой (выезд с виадука). Здешний «Т-образный» перекресток – аварийное место. Члены комиссии обсудили комплекс мер, необходимых для того, чтобы обезопасить передвижение по этой улице, вплоть до увеличения радиуса закругления траектории движения на перекрестке.
Главный областной гаишник Александр Болгов для снижения аварийности и вовсе предложил оборудовать пересечение магистралей наполненными водой пластиковыми бочками, сцепленными тросами. Они смягчают силу удара при столкновении во время аварий. Подобная мера уже давно действует на дорогах США и приносит положительные результаты.
К тому же перекресток Загородной-Студенческой – это часть проекта реконструкции всей улицы Студенческой, которая будет не только транспортной артерией для двух будущих микрорайонов. Однако сегодня практически всю улицу от Загородной до Игнатьевского шоссе покрывают надземные коммуникации тепломагистралей. В случае аварии на дороге весь город может оказаться без тепла. В настоящее время ведутся проектные разработки, чтобы провести теплотрассу под землей, а также оснастить улицу тротуарами и поставить освещение.
Не покидая третьего микрорайона, глава города и «высокие» лица рассмотрели необходимость комплексного ремонта Институтской на участке от Новотроицкого шоссе до Василенко. Здесь, по словам мэра, необходимо предусмотреть автодорожную развязку в районе торгового комплекса «От и До», парковочные места к каждому торговому участку и обеспечить безопасность переходов.
— Реконструкция улицы должна быть полная, чтобы впоследствии ни к чему не возвращаться, — добавил Мигуля и подытожил, — уже готовы проекты по реконструкции улиц Студенческой, Институтской, будут завершены работы на улицах 50-летия Октября и Гражданская. И еще около 10 участков дорог требуют капитального ремонта, но это в планах, которые будут скорректированы. Между тем ремонт улицы Институтской в районе торгового центра «От и До» — очень большой и дорогостоящий проект (около 60 миллионов), поскольку там очень сложная развязка. В бюджете пока нет таких средств. Сейчас мы будем думать, где можно взять кредиты. Всего на капитальный ремонт дорог планируется потратить около 300 миллионов. В нынешнем году заложено гораздо меньше. Будем работать по привлечению кредитов под гарантии муниципалитета и субсидированию процентной ставки. Это новый подход, который в этом году будет применен впервые. Также мы проектируем два подземных пешеходных перехода, один — в районе ДальГАУ, другой — на переулке Уралова.
P.S.: Когда верстался номер, нам стало известно, что руководитель «Дорожно-эксплуатационного управления» Эдуард Грачев уволился по собственному желанию. В городской администрации нашему корреспонденту сообщили, что Эдуарду Сергеевичу предложили новое место работы. Правда, где и кем, не сообщили. Между тем существует мнение, что добровольная отставка муниципального руководителя может быть связана с итогами выездного заседания.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости